Основы вудуизма



Картина, изображающая ритуальный танец со змеей, которым должен заканчиваться любой настоящий обряд посвященных в религию вуду, очевидно, нарисована современным популяризатором этой не самой значимой религии мира. Шедевр, годный для любой прихожей, я считаю.
Collapse )

Вынесено из комментов (мемориал ветеранам Корейской войны в Вашингтоне)

Подруга Марина seaseas не так давно опубликовала описание уличной скульптуры в Челябинске, посвященной окончанию афганской войны. На скульптуре изображен немолодой человек с гитарой, внешне чертовски напоминающий певца Розенбаума. Может быть, это Розенбаум и есть. Он сидит на лавочке и исполняет что-то грустно-проникновенное. Рядом стоит стакан, накрытый корочкой хлеба. Очень человечная и печальная композиция.

Эта тема неожиданно меня увлекла. Тут как раз началась буря в тазике по поводу жуткого (на мой взгляд) монумента в Бресте и того, что про него подумал какой-то репортер из CNN. Тот комментарий, конечно, ернический и оскорбительный, но ведь по существу-то он правильный. Если не знать, каким событиям посвящен мемориал в Бресте, ничего, кроме здорового смеха над безумным создателем, он вызвать не может. Скажу банальность: раньше была мода на помпезные подавляющие исполинские сооружения из бесчеловечного бетона. Сейчас считается нормальнее пробуждать памятниками простые универсальные чувства. И мне такой подход больше нравится.

Вместе с тем мне кажется, что памятник любой войне не должен быть похожим на кладбищенскую статую. Он же вечный, и стоит на бульваре. Солдат, особенно погибших, можно и должно жалеть, но все-таки достаточно спорно с любой точки зрения бесконечно скорбеть об их ужасной судьбе. Прежде всего, это непрактично. Хотим мы того или нет, но есть профессии, связанные с риском для жизни. Военная профессия - первая в списке. Если бесконечно оплакивать погибших военных, кто будет воевать-то?

Все эти соображения я высказал Марине в комменте, она со мной, похоже, согласилась, но спросила, не могу ли я привести пример более удачного, с моей точки зрения, памятника солдатам. Поскольку ответ у меня был готов, я пообещал опубликовать его отдельным постом, что и делаю сегодня, 23 февраля.



Collapse )

Стоунволлский бунт

Это парный репортаж к ранее опубликованному рассказу о сгоревшем гей-баре в Новом Орлеане.

В отличие от того пожара, история Стоунволлских беспорядков очень неплохо освещена в русскоязычных источниках. Я сам наткнулся на ее пересказ в весьма информативном журнале oadam минувшим летом и тогда же сам себе постановил съездить посмотреть, где это все происходило. Как обычно, когда выясняется, что тема уже многократно раскрыта до меня, да еще с множеством архивных фотографиях, я пребываю в затруднении: что делать? Так хорошо и подробно мне не написать: формат не позволяет, да и к чему переписывать чужие произведения? А вообще ни о чем не писать тоже нельзя: большинство все-таки наверняка не в курсе о том, что там, собственно, происходило.



Collapse )

There is a house in New Orleans...



Неплохо получился кадр, не правда ли? Бронзовый мужик на коне – Эндрю Джексон, герой войны 1812 года (вторая Отечественная война между Англией и США, продолжавшаяся два года, а вы что подумали?), будущий президент США, изображенный теперь на десятидолларовых банкнотах. Площадь перед собором, соответственно, площадь Джексона. А знаете ли вы, как на сленге раньше назвались десятидолларовые купюры? Дикси. Это от французского “дикс”, то есть “десять”. Печатали “дикси” совсем недалеко. Надо пройти метров сто от площади в том направлении, куда указывает всадник, к зданию бывшего госбанка Конфедерации. Collapse )

Ледяной шторм в Торонто (предновогоднее)

Ну что, Новый год, что ли, опять? На этот раз мне не пришлось ломать голову, что бы такого неформатного написать в преддверии длинных выходных. Природа постаралась на славу, а я только запечатлел что получилось в радиусе ста метров от своего дома.

Эти фотографии не подвергались никакой обработке, как снято в хронологическом порядке, так и опубликовано. Кое-где в промежутке между ними я буду делиться собственными впечатлениями об этом уникальном природном безобразии.

DSC08505

Нельзя сказать, что это был первый ледяной шторм на моей памяти. Пару раз случалось это явление и за те 12 лет, что я здесь прожил. Но такой уникальной мощности и продолжительности (двое суток практически без перерыва), а также с такими разрушительными последствиями, я, пожалуй, ничего не припомню.

DSC08509

Collapse )

Справка

Совершенно не помню, как мы вырулили на этот разговор. Начали, кажется с Хануки, а вот как от здравия перешли к упокою, мне уже не воспроизвести.

- Больше всего я ненавижу коммунистов, - говорит мне мой коллега Алексей.
Collapse )

Капсульный отель в Шереметьево

Крошечный постик из рубрики "Полезные советы". Глядишь, кому-нибудь пригодится.

Все фотографии сделаны паршивым сотовым телефоном и обработке не подвергались никакой.

0519132058-00

Побывал я тут намедни в капсульном отеле аэропорта «Шереметьево» и делюсь теперь впечатлениями.
Collapse )

Железные дороги Швейцарии - 1

Железные дороги Швейцарии – серьезный туристический аттракцион. Банальную аналогию между точностью выполнения расписания и швейцарскими часами вслух не произносим, но обозначаем. Конечно, и сами швейцарцы пользуются своими скоростными поездами, которые носятся по туннелям, долинам и взгорьям, с большой охотой. Но значительная часть линий проложена исключительно для понаехавших туристов. Они обслуживают высокогорные курорты, в которые по экологическим соображениям невозможно приехать на машине, а то и вовсе проложены в местах, куда простой местный обыватель никогда не поедет, зато турист пойдет косяком из-за природных красот.

В общую систему железнодорожного транспорта включены самые разные способы перемещения. Это и фуникулеры, и подвесные гондолы, и горный трамвай, и узкоколейки. Вокзалы в деревнях для разных средств перемещения стоят рядом друг с другом, чтобы, соскочив с поезда, тут же пересесть на подъемник или наоборот. Разбираться в хитросплетениях швейцарской железнодорожной сети очень интересно. Тема, обозначенная в заголовке этого репортажа, совершенно неисчерпаемая, и я некоторое время думал как ее сузить до размеров моего незначительного личного опыта, но так ничего и не придумал. Поэтому сразу оговорюсь, что это будет рассказ о жалком проценте того, что можно было бы рассказать по этому поводу.

Практически все железные дороги сразу были электрифицированы. Думаю, это из-за тоннелей: паровозы слишком дымят, и когда все это великолепие строилось сто с лишним лет назад, швейцарцы приняли жесткое решение использовать поезда только на электрической тяге.


Collapse )

Железные дороги Швейцарии - 2

Предыдущая часть

Но не все же нам только смотреть на железные дороги со стороны, надо бы и покататься на чем-нибудь.

В районе Интерлакена очень много железнодорожных развлечений для туристов. Все они, включая Юнгфраубан, создавались практически одновременно в конце 19 века, когда Швейцария начала инвестировать огромные средства в туризм. Неудивительно, что некоторая часть проектов не оправдала надежд. В числе разорившихся оказалась и железная дорога на пик Роторн, которая начинается от вокзала в деревушке Бриенц. С видами там было все в порядке, но окупаемость дороги была рассчитана из расчета 25 тысяч пассажиров в год, а каталось по ней в среднем в пять раз меньше. Конкуренция со стороны аналогичных двигающихся механизмов, заносивших туристов на какую-нибудь соседнюю гору, была слишком велика. Через несколько лет после начала движения поездов по этой ветке аттракцион был закрыт. Однако железка не погибла совсем: ее спасло грузовое движение до молочной фермы и дровяного склада на середине горы. Из-за фермы тоннели и пути поддерживали в рабочем состоянии. Прошли года, и публика вдруг живо заинтересовалась этой железнодорожной веткой. Секрет успеха оказался в том, в чем первоначально были склонны видеть неудачу: это едва ли не единственная железная дорога Швейцарии, по которой ходят настоящие паровозы. Правда, топятся они уже не дровами, а мазутом, но пар из трубы абсолютно натуральный.


Collapse )