Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Боливия-Перу-Панама. Предисловие

Я предлагаю вашему вниманию серию репортажей о небольшом, но весьма увлекательном путешествии. 10 дней в Боливии, 2 в Перу и 1 в Панаме. Маршрут продумывался более двух дет. Перед поездкой мне стало казаться, что я в этой Боливии прожил по крайней мере полжизни, так хорошо я изучил ее географию и внутреннее устройство. К сожалению, судьба играет человеком, а человек играет на трубе ©. Один сегмент маршрута рухнул из-за погоды. Зато удался заезд в Перу, который первоначально не планировался вовсе, но все сложилось экспромтом очень удачно. На этот раз я буду выкладывать репортажи в чисто хронологическом порядке.

Для начала, почему я начал открывать для себя Южную Америку именно с Боливии? Дело в том, что у этой страны фантастический туристский потенциал. Она очень компактна (перелеты между городами продолжаются от 40 до 50 минут) и расположена в паре десятков климатических поясов. Вместе с тем, Боливия практически не раскручена как туристское направление. Путешествие по этой стране обходится как минимум вдвое дешевле, чем в соседней Перу. Вместе с тем:


Collapse )

Боливия, день первый: белый город Сукре

Предыдущая серия



Какой красивый город! Вы знаете, я много видел мест, неизвестно с какого перепуга попавших в список «наследия ЮНЕСКО». По-моему, в этом списке слишком много от политики и вообще он мало что не значит. Но Сукре там появился явно заслуженно. Неофициальное прозвище Сукре «белый город». Город был спроектирован в виде ровной сетки параллельных улиц аж в 1538 году. Все дома в городе ослепительно белого цвета, и они поддерживаются более или менее в порядке, насколько это только возможно в такой бедной стране как Боливия. Здесь была официальная резиденция испанского губернатора, когда ни одной современной страны Южной Америки не было и в помине, и город назывался тогда Ла Плата. Было у него еще два названия, Чаркас – испанское и Чаквисака – индейское имя, просуществовавшее несколько лет после революции. Территория Боливии называлась тогда “Верхняя Перу”.
Collapse )

Боливия, день второй: знакомство с Ла Пасом

Предыдущая серия

Так получилось, что я провел в Ла Пасе целых пять дней. Я такого не планировал.

Первое впечатление – шок! Нигде никогда я ничего подобного не видел. Экзотики столько, что ее можно черпать лопатой. Город безумный абсолютно. И не только в плохом смысле. У него невероятная энергетика. Все одновременно куда-то едут, идут или бегут. Если кто-то сидит, значит, он чем-то торгует. Тогда все бегают вокруг него. Первые полосы улиц отданы под бесконечную торговлю, в основном овощами и фруктами. На ночь непроданный товар упаковывается в мешки и там же на улицах и бросается. Просыпается город около шести утра, засыпает не раньше часа ночи.

Самое удивительное для меня в этом городе – его устройство. Он расположен на границе Альтиплано, несколько километров на северо-восток – и обрыв. Именно там и расположена Дорога Смерти, о которой я распространялся в предисловии. В сторону от обрыва на северо-запад распространяется вполне себе плодородная равнина на высоте около 4 километров. Там пасутся коровки, раскинулось озеро Титикака и находится город-спутник Ла Паса под названием Эль-Альто. Там же и аэропорт. А сам Ла Пас выстроен в глубоченной котловине, окруженной со всех сторон горами. Центр города где-то на высоте 3500-3600, а самые отдаленные и фешенебельные районы на 3000 метров. Температура в Эль-Альто и в богатых кварталах отличается более, чем на десять градусов! Вода наверху кипит при 80 градусах, а внизу уже при 90! По совершенно отвесным склонам котловины проложены дороги круто вверх. Когда едешь в такси или автобусе, ощущение такое, что лежишь на спинке сиденья, как в зубоврачебном кресле. Уклон улиц круче, чем самые “черные” горнолыжные трассы, уж я-то знаю. Фундамент дома стоит дороже, чем сам дом, потому что как необходимо обеспечить, чтобы все это добро не свалилось вниз при первом же значительном дожде. Кое-где грунт укрепить невозможно, и тогда в сплошной полосе застройки возникают проплешины безобразных оползней.

Ночью очень холодно, реальный минус. Но в гостиницах и домах нет отопления, потому что днем до +26, и это зимой. Летом я вообще не представляю, что тут творится. А может быть, и то же самое - горы же, да и экватор относительно близко. Днем все время шпарит яркое солнце, уровень ультрафиолета такой, что сжечь глаза можно за пару часов.

Создавался Ла Пас по генеральному плану 1549 года. Это не шутка. Был назначен архитектор, и он нарисовал, сообразуясь с рельефом, сетку улиц с таким, видимо, расчетом, чтобы на них могли разъехаться два конных экипажа. Так эти улицы до сих пор и существуют, только уже отнюдь не экипажи по ним ездят. На уклонах больше 30 градусов машины и автобусы утыкаются в нос и зад друг другу и еще пытаются повернуть сразу во всех направлениях. Город стоит в бесконечных адских пробках. При этом он еще и строится, зараза, как безумный. Это кошмар. Пыль и выхлопы такие плотные, что, кажется, можно вешать топор, и он не упадет. Все рабочие и полицейские в респираторах. По утрам с высоты Эль-Альто видна огромная серая туча смога над даунтауном, потом она куда-то девается, но дышать легче не становится.



Collapse )

Боливия, день третий: Копакабана и озеро Титикака

Предыдущая серия

Отстой! Разводка, больше всего похожая на сбор денег Остапом с Провала. Этот день мог бы стать самым неудачным днем путешествия, но не стал, потому что был по крайней мере один еще хуже.


Collapse )

Боливия, день четвертый: Опять Ла Пас и Лунная долина

Предыдущая серия



Это улица Сагарнага рано утром, взгляд вверх от моего отеля. Я всё еще в Ла Пасе. Отчасти так и было задумано. По плану, я должен был пробежаться по музеям утром и днем перелететь в Уюни. Но рейс перенесли на поздний вечер, и у меня образовалось свободное время. Утром я разметил себе маршрут по Перу, как придумал в Копакабане. На эту простую операцию ушло целых два с половиной часа. Интернет в Боливии сравнительно медленный, а ноут у меня очень старый, и новый я что-то никак не могу себе присмотреть. Но времени было достаточно. На вторую половину дня я взял довольно интересную автобусную экскурсию. А утром, закончив все дела в отеле, действительно пошел в музеи. Их не так много. В Ла Пасе есть крошечная пешеходная улица, восстановленная специально для туристов. На ней стоят колониальные дома 18 века. Центр города в целом очень обветшал. Денег на его восстановление и поддержание в порядке, очевидно, нет. Но эту единственную улицу боливийцы сделали так, что не придерешься.
Collapse )

Боливия, день пятый: Уюни - на старт! И кладбище паровозов

Предыдущая серия

Какое странное местечко этот городок Уюни! Широченные улицы, вымощенные камнем. С асфальтом в Боливии напряженка: нефти нет, не из чего асфальт делать, зато камня сколько угодно, поэтому брусчатка широко распространена. Все горизонтальные поверхности в Уюни покрыты мельчайшей, невесомой, как пух, белесой пылью. Пыльные узкие разбитые тротуары, подоконники и подъезды. На любом автомобиле можно писать неприличные слова пальцем. Все машины примерно одного пыльного цвета, если только их не только что не помыли. Каждое утро площадки перед ресторанами поливают драгоценной водой, но к вечеру пыль возвращается на то же место в том же количестве. Машин на улицах очень мало, почти нет, а те, что есть, ездят уже не один десяток лет и просят о пощаде и вечном покое, но тут вдруг откуда-то на моих глазах на перекресток вылезло неземное чудовище – новейший почти что трехэтажный автобус на огромных шинах с затемненными окнами. Откуда он здесь взялся, в царстве вечной пыли и раздолбанных дорог, и куда он отсюда уедет? Загадка.



По главной улице с оркестром. Карнавалы в Боливии не прекращаются никогда. Эти люди что-то постоянно празднуют. За десять дней я застал три карнавала. Обратите внимание как пыль забила щели между плитками.
Collapse )

Боливия, день пятый: большая соль

Предыдущая серия



Солончак Уюни (раньше он назывался Тунипа) – одно из чудес света. Это самый большой и самый плоский солончак в мире. При площади десять с половиной тысяч квадратных километров и диаметре до 150 километров плоскостное отклонение на всей поверхности не превышает одного метра. На Земле нет более плоских мест. Глубина солончака достигает 140 метров в самых глубоких точках. Горная цепь отделяет солончак Уюни от второго солончака поменьше. Когда-то они были одним целым. Сначала просто морем, потом соленым озером, потом соленым полем. По геологическим меркам образование солончака произошло совсем недавно – процессы шли от 10 до 50 тысяч лет назад. Тогда же возникло и озеро Титикака, но тому повезло больше, потому что в него впадают реки.
Collapse )

Боливия, день пятый (бесконечный): гигантские кактусы

Предыдущая серия

Наша следующая остановка – остров гигантских кактусов.



Этот остров - верхушка старого вулкана. На солончаке очень много островов, больше 70, но кактусы растут только на двух. Бог знает, как они сюда попали. Ветром семена занесло, наверно. Но им тут страшно понравилось.
Collapse )