?

Log in

No account? Create an account
Журнал путешествий
January 11th, 2017
08:31 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Боливия, день второй: знакомство с Ла Пасом
Предыдущая серия

Так получилось, что я провел в Ла Пасе целых пять дней. Я такого не планировал.

Первое впечатление – шок! Нигде никогда я ничего подобного не видел. Экзотики столько, что ее можно черпать лопатой. Город безумный абсолютно. И не только в плохом смысле. У него невероятная энергетика. Все одновременно куда-то едут, идут или бегут. Если кто-то сидит, значит, он чем-то торгует. Тогда все бегают вокруг него. Первые полосы улиц отданы под бесконечную торговлю, в основном овощами и фруктами. На ночь непроданный товар упаковывается в мешки и там же на улицах и бросается. Просыпается город около шести утра, засыпает не раньше часа ночи.

Самое удивительное для меня в этом городе – его устройство. Он расположен на границе Альтиплано, несколько километров на северо-восток – и обрыв. Именно там и расположена Дорога Смерти, о которой я распространялся в предисловии. В сторону от обрыва на северо-запад распространяется вполне себе плодородная равнина на высоте около 4 километров. Там пасутся коровки, раскинулось озеро Титикака и находится город-спутник Ла Паса под названием Эль-Альто. Там же и аэропорт. А сам Ла Пас выстроен в глубоченной котловине, окруженной со всех сторон горами. Центр города где-то на высоте 3500-3600, а самые отдаленные и фешенебельные районы на 3000 метров. Температура в Эль-Альто и в богатых кварталах отличается более, чем на десять градусов! Вода наверху кипит при 80 градусах, а внизу уже при 90! По совершенно отвесным склонам котловины проложены дороги круто вверх. Когда едешь в такси или автобусе, ощущение такое, что лежишь на спинке сиденья, как в зубоврачебном кресле. Уклон улиц круче, чем самые “черные” горнолыжные трассы, уж я-то знаю. Фундамент дома стоит дороже, чем сам дом, потому что как необходимо обеспечить, чтобы все это добро не свалилось вниз при первом же значительном дожде. Кое-где грунт укрепить невозможно, и тогда в сплошной полосе застройки возникают проплешины безобразных оползней.

Ночью очень холодно, реальный минус. Но в гостиницах и домах нет отопления, потому что днем до +26, и это зимой. Летом я вообще не представляю, что тут творится. А может быть, и то же самое - горы же, да и экватор относительно близко. Днем все время шпарит яркое солнце, уровень ультрафиолета такой, что сжечь глаза можно за пару часов.

Создавался Ла Пас по генеральному плану 1549 года. Это не шутка. Был назначен архитектор, и он нарисовал, сообразуясь с рельефом, сетку улиц с таким, видимо, расчетом, чтобы на них могли разъехаться два конных экипажа. Так эти улицы до сих пор и существуют, только уже отнюдь не экипажи по ним ездят. На уклонах больше 30 градусов машины и автобусы утыкаются в нос и зад друг другу и еще пытаются повернуть сразу во всех направлениях. Город стоит в бесконечных адских пробках. При этом он еще и строится, зараза, как безумный. Это кошмар. Пыль и выхлопы такие плотные, что, кажется, можно вешать топор, и он не упадет. Все рабочие и полицейские в респираторах. По утрам с высоты Эль-Альто видна огромная серая туча смога над даунтауном, потом она куда-то девается, но дышать легче не становится.




Вид из окна гостиницы. Вообще, разбирая сейчас свои фотографии, я не перестаю себя ругать за то, как мало я сделал кадров. У меня была масса пустого времени, и я абсолютно всё слил. Наверху, в Эль-Альто есть фантастические площадки обозрения над обрывом котловины, и оттуда открываются неописуемые виды. Я проезжал мимо несколько раз, но остановиться не мог. Есть обзорная экскурсия по городу. Я ее не взял, непонятно почему. И так далее. Но у меня есть и оправдания. Во-первых, я очень плохо себя там чувствовал. Внизу (на 3500) душно и нечем дышать, наверху (на 4100) просто хочется лечь и умереть. В Ла Пасе я старался поменьше шевелиться и без нужды на улицу не выходить. Во-вторых, при том, что город очень открыт к туристам, их там холят и лелеют, сервиса нормального нет, потому что эти чертовы боливийцы вообще не знают, что это такое. Например, экскурсионный автобус идет без остановок мимо обзорных площадок. Как такое может быть?! Далее, в Ла Пасе самая крутая в мире сеть гондольного транспорта. Во все стороны бегут очень современные линии гондол, с которых, наверно, открываются фантастические виды. Как до этих гондол добраться – непонятно, разве что такси взять. Фотографировать из двухэтажного туристского автобуса смертельно опасно: над улицами висят гроздья проводов ровно на уровне шеи зазевавшегося пассажира. В самом городе фотографировать очень сложно. Улицы узкие, как тоннели, всюду давка, мешанина из людей и машин. Ничего, кроме людей и машин, в кадр не попадает. И не надо мне говорить про танцора, я умею фотографировать. Сколько раз вроде достаешь фотоаппарат, и так прицеливаешься, и этак, и ничего не получается. Вот, посмотрите:



Это у них главная улица такая, типа, Невский проспект. А видите, кстати, как дома на склоне обходят зону оползня?

Ла Пас – город победивших маршруток. 50% от всего транспортного парка занимают микроавтобусы. Это чума какая-то. Еще процентов 30 – такси, полуразвалившиеся страшные драндулеты, мечтающие по ночам о свалке. Остальное – автобусы. Частных машин сравнительно немного. Мне говорили, что частная машина в Боливии из-за налогов стоит наравне с квартирой. Якобы новый “Лэндкрузер” стоит почти 120 тысяч долларов. О, кстати! Сейчас что-то интересное покажу.



Снимок сделан в аэропорту Санта-Круса. Я узнал силуэт еще до того, как увидел эмблему (не забывайте, я живу все-таки в Торонто и о том, что сейчас выпускает АвтоВАЗ, имею минимальное представление). А чего не узнать-то, ему, этому силуэту уже лет сорок, наверно. Я думаю, только “Фольксваген Жук” из всех мировых марок автомобилей может похвастаться таким долголетием. На самом деле, приятно. Какой-никакой, а патриотизм шевелится. Не "порше", понимаешь, от которого уже нос воротит, выставлен, а вот... Не кот начихал. Да, но, несмотря на столь мощную рекламу, советских машин в Боливии нет. За две недели я видел только две “Нивы” и одну “четверку”. Зато на одной Ниве, увиденной в Ла Пасе, стоял знак местного дистрибьютера. И называется этот дистрибьютер “Балтика”. То есть кто-то из Петербурга переехал жить в этот муравейник и открыл автосалон, торгующий Жигулями. Чего только не бывает.

Я могу ошибаться, но мне кажется, что в Ла Пасе нет фавел в южноамериканском понимании, то есть нет территорий без закона, куда можно соваться только на БТР с заряженными пулеметами. Безусловно, было бы странно, если бы при всеобщей бедности богатый толстый турист не оказывался бы в зоне риска. Тем не менее, в криминальном смысле Боливия одна из самых безопасных стран на континенте, а в местах скопления туристов ходит такое количество вооруженных до зубов полицейских, что там можно практически полностью расслабиться. Хотя кошелек и кредитки я бы всё-таки не рекомендовал таскать с собой. Также советуют не брать такси на улице и не сажать в такси попутчиков. Завезут не туда. Это еще одна причина, по которой я побаивался самостоятельно рассекать по городу. А так злачных туристских мест в Ла Пасе не так много, и они все недалеко друг от друга. Можно ходить пешком. Я поселился прямо в сердце туристского квартала на улице Сагарнага. Это у них был такой герой анти-испанской революции, которого казнили в Ла Пасе.



Вышел из отеля, первый снимок в Ла Пасе. Вниз идет улица Сагарнага, пересекает ее улица Линарес. В двух шагах направо будет музей коки, за ним восхитительный ресторанчик (и не один). Первым делом я пошел отовариваться кокой, то есть, и продуктом, и знаниями о нем, потом откушал прекрасный супчик и стейк из ламы. Кормят в Боливии очень вкусно, причем моих знаний не хватает для того, чтобы определить, что я ем. В очень многих блюдах основным или дополнительным компонентом является кинва (quinoa по-английски). Кинва растет в андском высокогорье, так что это как раз понятно. Для тех, кто с кинвой незнаком, скажу, что это такой злак, по вкусу и виду отдаленно похож на перловку. Мы о ней еще поговрим. А вот всё остальное... черт его знает. Особенно супы было сложно разгадать. Довольно часто супы протертые, но не в кашу, как в Северной Америке, а в жидкость. Блюда не острые, перцем они не злоупотребляют.

Вдоль Сагарнаги и Линареса бесконечное количество лавок, торгующих туристскими сувенирами. Очень много тканых и вязаных вещей. Утверждается, что все вязанные вещи исключительно и на 100% из шерсти альпаки. Я не верю. Я думаю, там и ламы, и овцы поучаствовали в сдаче этой шерсти. Просто кто-то сказал продавцам, что альпака приносит счастье, вот они и придерживаются этой версии. И опять же мы вернемся к этой теме позднее.







Каждая лавка как пещера Аладдина. Их тут десятки. Вещи в целом добротные и сказочно дешевые. Это при том, что на самом деле, если покупать не на Сагарнаге, они еще в два раза дешевле должны быть. Я очень славно отоварился, купил всем домашним подарки, и себе тоже. Кстати, понял смысл боливийского пончо. При таком диком перепаде температур в течение дня нужна плотная одежда, которую было бы просто надевать и снимать. С утра здесь нужна зимняя куртка, а днем и в летней футболке жарко. Пончо в таких условиях незаменимая вещь. В наших широтах, думаю, пончо практического смысла не имеет. Я помял в руках и не купил.

Затоварившись подарками, я решил, что нужно теперь посмотреть город. Надо сказать, вначале меня очень сильно шатало, как телеграфный столб на подгнившем основании. В ушах стоял непрерывный звон, ноги поскальзывались на отполированной брусчатке, голова кружилась совершенно не по-детски. Однако приподнятое настроение и хорошая доза коки в самых разных видах, на которую я накинулся с жадностью неофита, оказали благотворное влияние на организм. Здесь и далее я буду приводить мои быстрые послания жене, избранные места, конечно:

себе я за два доллара купил пакет коки! кроме этого, за те же два доллара я купил конфеты с кокой и выпил чай с кокой. В музее коки мне дали попробовать экстракт. От этого экстракта перекосило всю рожу, но дышать стало действительно легче, и теперь появились силы идти в город

Ну и пошел. И тут вдруг расклеился желудок, даже, скорее, печенка. Мне буквально перед поездкой отрезали очередное лишнее (в нас много ненужных запчастей, оказывается) – желчный пузырь приказал всем остальным органам долго жить и откланялся, поэтому я был особенно осторожен в выборе еды. Почувствовав неприятность, я насторожился и удивился. Что же это могло быть? Диетический стол в такой поездке, конечно, соблюсти невозможно, но все-таки я действительно старался... Стейк из ламы был свеж и не зажарен, я всегда беру мясо с кровью. А что еще? Может быть, кока? Нет, как позже выяснилось, не кока и вообще не еда. Просто все системы жизнеобеспечения по очереди охреневали от того, куда их закинул хозяин, и это было только начало.



Сагарнага выводит на площадь Св. Франциска. Тут же и одноименный собор. На площади постоянная давка и толчея. Это местный Таймс-сквер. Представления, перфомансы какие-то, торговля, богомольцы тут же ползают, все орут, машины гудят, в общем, сто впечатлений сразу. Улица Сагарнага идет между собором и красивым белым колониальным зданием с полукруглыми окнами.





Собор кажется старым и обшарпанным. Ну то есть он такой и есть. С 1753 года без серьезного ремонта – шутка ли.



Однако не следует судить по внешнему виду. Церкви и в Перу, и в Боливии внутри отделаны серебром и золотом, и не какой-то там позолотой. Здесь этих материалов тонны. Никто не мелочился при постройке.



Это digital zoom, поэтому снимок такой ужасный. Внутри фотографировать нельзя, и я не мог позволить себе снимать телескопом на длинной выдержке. Ну и ладно. Говорят, не всё то золото, что блестит. Неверно. Что блестит, то и золото.



А это знаете, кто бегает по мостовой в костюмах зебр? Регулировщики. И вот иллюстрация моим словам: я сделал очень много кадров, пытаясь поймать удачный ракурс этих ребят в толпе людей и машин. Дождался только того, что они повернулись и ушли. Конец рабочего дня. Что интересно, я видел регулировщиков в костюмах панд, жирафов и кого-то еще. При том, что полицейский тоже, как видите, наличествует. Таким образом, как я понимаю, служители полосатой палочки поднимают настроение тем, кто задыхается в бесконечной пробке. Хотя, возможно, это просто реклама какая-то, и я ничего не понял. Но я видел потом этих зебр еще раз, уже утром. Они брели вниз по Сагарнаге на свое рабочее место.

Улица Сагарнага в правом верхнем углу. Сейчас я пересеку их главный проспект и пойду к главной площади страны, которая носит имя Педро Доминго Мурильо, также революционного героя, казненного в 1810 году.



Весьма эффектный монумент Мурильо, построенный относительно недавно. До монумента на этом месте было принято вешать всяких разных, кто потом становился героем и кому ставили монументы. Последним повесили президента Боливии в 1946 году. Впрочем, говорят, нравы уже тогда были почти европейскими, и президента толпа сначала просто убила, а уже потом повесила. Сейчас этого президента считают, естественно, героем, который вел страну в правильном направлении, но довести не дали, потому что люди не поняли чистоту его намерений. К сожалению для его светлого образа, власть ему досталась в результате военного переворота незадолго до этого, и с предшественником он расправился почти таким же образом, благо только что тот успел сбежать.

За почти 200 лет независимости в Боливии сменилось более 170 президентов. Один президент процарствовал всего шесть часов до того, как его свергли. Это абсолютный мировой рекорд. Зато нынешний фрукт Эво Моралес только что побил рекорд президентского долголетия: столько времени, сколько он, никто еще в Боливии на троне не удерживался. Мировая тенденция, однако. Мы дольше живем, а цари наши туземные дольше нами управляют.



Живет Моралес в этом домике. Справа от него главный собор Ла Паса, слева парламент.



Покой и рабочую обстановку Президента охраняют отнюдь не солдатики в красивой красной форме с большими ружьями, а куда более скромно одетые военные в белых касках. Я сам видел как они это делают. По тротуару можно ходить, и даже можно попросить солдатиков с вами сфотографироваться (и они не откажут), но останавливаться и глазеть внутрь холла нельзя. Также нельзя останавливаться машинам на проезжей части прямо напротив открытой двери. В десяти метрах – пожалуйста, а ближе нельзя.

Этот Моралес – интереснейший фрукт. Демагог и популист, позер, не вылезающий из телеэкрана (сам видел), он, тем не менее, пользуется изрядной поддержкой и искусно лавирует между левацкими лозунгами и созданием какой-никакой работающей экономики. При нем начали бурно строиться дороги и аэропорты. Путеводители устаревают каждые полгода. Так что тут он молодец. Поражает также размах жилищного строительства, причем, кажется, маленькие будки размером с двухместный сортир (жилье такое) он раздает вовсе бесплатно. Кажется, при нем образование стало всеобщим и бесплатным, появились пенсии и пособия на рождение ребенка. При нем бюджет стал бездефицитным. Вообще, если почитать о его достижениях, то там есть немало любопытных фактов.

Одновременно с тем я слышал его речи. Ничего не понял, по-испански не разумею ни слова, но о чем, как вы думаете, он говорил, если за минуту целых три раза он произнес слово “антиимпериалистический”? В Боливии проживает 10 миллионов человек. Вот, значит, кто теперь в авангарде рабочего класса всего мира. Как же не повезло ему, бедняге. Жив бы был СССР, и получил бы Моралес не один миллиард на строительство социализма в далекой Боливии, а теперь он вынужден клянчить инвестиции, и это госполитика. А у кого же ему брать инвестиции, как не у проклятых империалистов? Многоходовочка, однако.

С США у Боливии отношения никакие, на грани закрытия посольств. Риторика враждебная до крайности с обеих сторон. Американских туристов я тоже не видел ни одного. Из Новой Зеландии видел, а из США – нет. Американцам в Боливию нужна виза, которая стоит – держитесь крепче – 160 долларов. Россиянам, кажется, 30 долларов, точно не помню. Я не американец и не россиянин, мне виза не нужна. Но из Майами в Санта-Крус самолеты летают каждый день. Под густым туманом взаимных обвинений что-то делается. Причина противоречий? Формально – кока, но, думаю, всё намного сложнее. Про коку расскажу потом.

Эво Моралес может похвастаться богатой политической карьерой. Он посидел в тюрьмах, побеждал и проигрывал на выборах, участвовал в восстаниях и подавлял восстания силой после того, как стал президентом. Он был избран в 2006 году. Тогда по конституции можно было править один срок. Ну, что делает умный правитель в таком случае? Он меняет конституцию и добавляет себе еще один срок. А после этого? Если он избирался второй раз по новой конституции, то тогда же первый срок не считается, то же была старая конституция. Ну и, естественно, так получается третий срок. А что дальше? Дальше устраивается референдум с вопросом не разрешить ли нашему любимому президенту избираться на четвертый срок в обход конституции. Воля народа, всё такое. Но референдум Моралес проиграл. Как такое может быть, известно же, что главное, не кто голосует, а кто считает? А вот так, проиграл и всё. Любовница ему помешала. Вообще, он не женат, но дети есть, и не один, и он их признает. Всплыла какая-то старая связь, а вслед за ней некрасивая и подозрительная история о якобы каких-то контрактах, которые якобы шли на фирму, где работала та женщина, ну и вот. Теперь боливийцы гадают, что он еще может придумать. Ну не уходить же в дворники с президентов, право слово.



Парламент страны. И это последнее, что я увидел в тот день. Наутро вставать в шесть, надо идти в гостиницу хоть чуть-чуть отдохнуть.

Следующая серия

Tags:

(26 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:experiment8or
Date:November 14th, 2016 03:11 am (UTC)
(Link)
вы очень живо описываете! Вот страна куда я точно не хочу.
[User Picture]
From:andanton
Date:November 14th, 2016 03:14 am (UTC)
(Link)
А у меня знаете что сейчас? Ломка. Я очень хотел в Боливию, и я туда попал. А чего хотеть сейчас? Я не знаю. Уже ноябрь, и я так и не знаю, куда поеду следующим летом. Вяло хочется в Иран и Иорданию (в Иордании я уже был кратковременно, но это не считается). Турция? Перу? Черт его знает. Был бы я один, поехал бы в Иран. Но все равно, драйва уже нет. Сижу, страдаю.
[User Picture]
From:experiment8or
Date:November 14th, 2016 03:22 am (UTC)
(Link)
мне бы ваши заботы (все такое вкусное). Но в жаркие страны лучше летом не ездить, так что наверное, Перу?
[User Picture]
From:andanton
Date:November 14th, 2016 04:38 am (UTC)
(Link)
наверно...
[User Picture]
From:nikisvet
Date:November 14th, 2016 04:22 am (UTC)
(Link)
>>А чего хотеть сейчас?

Сирию наверное, для остроты ощущений )
[User Picture]
From:andanton
Date:November 14th, 2016 04:38 am (UTC)
(Link)
у меня нет желания остроты ощущений. честное слово.
[User Picture]
From:nikisvet
Date:November 14th, 2016 07:25 am (UTC)
(Link)
Поездка в Боливию тоже ведь в какой-то мере экстрим.
А про Сирию шутка )
[User Picture]
From:nikisvet
Date:November 14th, 2016 04:21 am (UTC)
(Link)
Интереснейшая поездка. Прям даже захотелось там побывать )
Хотя рисково однако было после такой серьезной операции с ходу кидаться в путешествия.

Улицы такие узкие, где там две кареты разъезжались? Там одна-то машина едва проходит.

В общем здорово. Очень интересно.
[User Picture]
From:andanton
Date:November 14th, 2016 04:40 am (UTC)
(Link)
Светочка, так я же вначале купил билеты, забронировал гостиницы и так далее, а потом попал на оперционный стол. Да, были симптомы еще с зимы, но я не смог их понять. Самое главное, я понял, что надо ехать, или будет поздно, и я уже не смогу это сделать. Я и так блистал своей мудростью на фоне куда как более молодого поколения разнообразных попутчиков
[User Picture]
From:andanton
Date:November 14th, 2016 04:41 am (UTC)
(Link)
А улицы мало того, что узкие, они еще и отвесно-вертикальные. Я и неподозревал, что автомобили могут ползать по таким уклонам.
[User Picture]
From:nikisvet
Date:November 14th, 2016 07:21 am (UTC)
(Link)
Вот и у меня первая мысль была, а как же они вскарабкиваются по такой крутизне?.. И а что если вдруг тормоза откажут? )
Ну в общем круть.
[User Picture]
From:ango
Date:November 14th, 2016 06:18 am (UTC)
(Link)
А славное местечко этот ла пас) привет из сан педро де атакама!
[User Picture]
From:andanton
Date:November 14th, 2016 12:49 pm (UTC)
(Link)
вот до этого места я не добрался. Вы что, постоянно там живете?
[User Picture]
From:ango
Date:November 14th, 2016 12:54 pm (UTC)
(Link)
нет) но, похоже, была в отпуске на другом конце Альтиплано одновременно с вами)
[User Picture]
From:tamara_toronto
Date:November 14th, 2016 12:58 pm (UTC)
(Link)
Очень интересная страна(или просто увлекательно так рассказываешь)- чувствуется, что Боливия тебе понравилась. Буду ждать подробностей про коку :)
[User Picture]
From:andanton
Date:November 14th, 2016 01:18 pm (UTC)
(Link)
уже в среду
[User Picture]
From:elena_88888
Date:November 15th, 2016 05:47 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно!
(хочу еще)))

Но после операции вообще-то несколько стремно... Тем более, если не ошибаюсь, должна быть жесткая диета...

А вот ежели представится снова возможность (и не за кровные) - поехали бы сюда снова?

И - чуть-чуть подсмотрела комменты - а почему бы не Гренландия или Уругвай?

Пы.Сы. А в этой серии очерков про Титикаку будет? :)

Edited at 2016-11-15 05:48 pm (UTC)
[User Picture]
From:andanton
Date:November 15th, 2016 06:07 pm (UTC)
(Link)
Всего 18 глав. Так что про Титикаку (я разную другую каку) будет. Гренландия - точно нет, про Уругвай я мало что знаю. КОлумбия и Эквадор - это варианты, но там очень опасно.
[User Picture]
From:elena_88888
Date:November 15th, 2016 06:13 pm (UTC)
(Link)
да, там опасно. Я по этой же причине про Венесуэлу не спрашивала, хотя там есть шикарное озеро с молниями...
Так если сейчас не знаете - может, наоборот, больше интереса узнать?

Здорво, что про всяку разну будет :))) Буду ждать :)))
[User Picture]
From:seaseas
Date:November 15th, 2016 10:33 pm (UTC)
(Link)
Ну, ты настоящий герой!
У меня только от чтения голова закружилась.
Вот где, оказывается, настоящая экзотика!
[User Picture]
From:andanton
Date:November 15th, 2016 10:37 pm (UTC)
(Link)
Да ну конечно. Настоящая жкзотика в Екатеринбурге. Сравни количество иностранных туристов там и тут. А уж те, кто там живут, - вот они, настоящие скромные герои!
[User Picture]
From:seaseas
Date:November 15th, 2016 10:46 pm (UTC)
(Link)
Да какая у нас тут экзотика?
Живем, как все.
Сказал тоже...
[User Picture]
From:skvernoslov
Date:November 17th, 2016 04:07 pm (UTC)
(Link)
То есть фешенебельные районы не на холмах, как обычно, а ниже не фешенебельных?
Или это опечатка?
Проблема со смогом в таких местах неразрешима. Я думал об этом в Эквадоре,
Разве что на Теслы перейти, но это нереальный для них расход. Или к лошадям вернуться,
что тоже уже не возможно.
Двигатели внутреннего сгорания рассчитаны плюс-минус на уровень моря.
На большой высоте бензин не всегда полностью сгорает. Каталитических конвертеров, как в Штатах, у них нет. Дополнительный кислород взять неоткуда. Машины чадят. Это печально.
[User Picture]
From:andanton
Date:November 17th, 2016 05:01 pm (UTC)
(Link)
Ниже и дальше. В самом городе отравлено всё. Через него течет ядовитая река, на которую больно смотреть. Воду из крана я не только что не пил, я даже лицо умывал из бутылки. Но я покажу один богатый мирорайончик, он очень на отщибе, и там чисто. он на 3000 метров.
[User Picture]
From:sova_f
Date:November 28th, 2016 10:29 am (UTC)
(Link)
Вот две фразы:

"Есть обзорная экскурсия по городу. Я ее не взял, непонятно почему."

"Например, экскурсионный автобус идет без остановок мимо обзорных площадок."

Вопрос: так зачем же ее брать? :)

Уф, сейчас только добралась. Обалденно интересно! Щас продолжу.
[User Picture]
From:andanton
Date:November 28th, 2016 01:07 pm (UTC)
(Link)
Я ездил там в жкскурсионных автобусах три раза. Но обзорную экскурсию не брал и не знаю, как она устроена.

Кроме фотографий есть же еще и мгновенные эмоции
Powered by LiveJournal.com