?

Log in

No account? Create an account
Журнал путешествий
January 2nd, 2015
09:36 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ответы на вопросы
Предыдущий пост, посвященный моему новому дому, собрал доселе невиданное количество комментариев - почти 500 штук - и целые сутки продержался в Топе ЖЖ, чего никогда раньше со мной не происходило. Большое спасибо всем, кто меня зафрендил, нас поздравил, поддержал и так далее. Мы вам очень признательны. Мне было задано огромное количество вопросов, и я захотел подвести некий итог в отдельном посте.



Для затравки на снимке маленькая улочка той резидентной зоны, в которой стоит мой дом. В Канаде принято жесткое разделение между резидентными зонами, коммерческими и строительными. Там, где живут люди, не может быть ларьков и магазинов (если только это не дома вдоль крупной улицы), а там, где стоят производственные корпуса, нет жилья.

Так, переходим к обещанному подведению итогов.

Прежде всего, мне очень приятно констатировать, что я был вынужден забанить всего троих неадекватов за какое-то феерическое хамство. Это поразительный результат, возвращающий веру в человечество. Я ожидал, что всё будет гораздо хуже. Но в принципе я, конечно, не мешал людям выяснять отношения со мной и друг с другом.

Три темы поразили меня своей фантасмагоричностью. Первое место я присуждаю жаркому типовому диспуту примерно такого содержания: ты дурак – а ты идиот – а ты ватник – а ты пиндосская подстилка – а ты семиглавый трехчлен – а ты сам дурак – и по второму кругу. Если бы наши люди, достигшие подлинной виртуозности во взаимных оскорблениях, смогли бы трансформировать свои таланты в высокую литературу, Россию ожидал бы расцвет культуры на уровне Серебряного века.

На второе место я ставлю подлинно хармсовские ассоциации в стиле «а по-моему, автор – унылое говно». Я с интересом узнал, что у меня нет вкуса, а также я не умею выбирать цвета, мебель, освещение. Были и те, кто за меня заступался, оправдывая мою куриную слепоту отсутствием воспитания и/или денег. Меня жалели, ругали и объясняли мою безграмотность тяжелыми условиями советского детства. От этих обсуждений я просто угорал. Люди! Я совершенно не имею склонности к эксгибиционизму. Все картинки в посте – это же только иллюстрации для привлечения интереса, чтобы скучно не было. И не к канадским резидентам был обращен мой текст. В нем всего две очевидные мысли: насколько технически просто купить жилье в Торонто и как мало (по российским понятиям) надо из себя представлять, чтобы позволить себе такой уровень жизни. Не нужно быть олигархом или барыгой, чтобы жить в доме на девять комнат. Вы ступаете на эту землю как Колумб, никого и ничего не зная. При некотором стечении обстоятельств, которые, конечно, очень индивидуальны, у вас в принципе может очень неплохо сложиться. Здешнее общество предоставляет удивительные возможности эмигрантам. Так было раньше, так есть и сейчас. Всё, в том тексте нет других идей.

Наконец, на третьем месте по своей глубокомысленности стоят споры о том, почему у меня с женой раздельные спальни, и по любви мы женились, или по глубокому расчету. Особенно мне понравился совет, если я только его правильно понял, завести дополнительно к раздельным спальням еще одну общую. Чтобы типа три дня в неделю жить врозь, но один все-таки вместе. Это был бы сильный ход. На самом же деле всё просто: по статистике, примерно 12% супругов предпочитают спать врозь. Мы в этих двенадцати процентах, вот и всё. Но грешным делом, мне кажется, что если бы остальные 88% попробовали жить как мы, соотношение бы изменилось. Потому что так действительно удобнее.

Теперь перейдем к вопросам по существу, на которые можно и нужно что-то ответить.

Одна барышня сказала, что подвесные потолки в бейсменте – это фи и отстой. Типа, человек со вкусом никогда бы такого не сделал. Со вкусом – возможно, но с мозгами сделал бы точно! Делал-то не я, я так и купил этот дом. И при покупке подвесные потоки преподносились как большой плюс, потому что сплошной потолок делать проще, быстрее и дешевле.







Вот что находится за этими потолками, притом практически за каждой плиткой. Сотни метров проводов и кабелей, воздуховоды, газовые и водяные трубы, какие-то краны, с которыми я до сих пор до конца не разобрался – и ко всему есть доступ. Бейсмент – это инженерная требуха дома. Через него идут все коммуникации. Поэтому в предыдущем доме не раз и не два я вставал перед выбором – то ли ломать потолок, то ли выбирать не самые эффективные решения при изменении конфигурации какой-нибудь системы. А здесь такой проблемы нет. За 20 минут я легко протаскиваю пятнадцатиметровый кабель из одной комнаты в другую. Так что я очень доволен своими подвесными потолками.

Несколько человек обратили внимание на то, что потолки низкие. Увы, это факт. Я никогда не задумывался над этим вопросом, хотя рост у меня под два метра. Но раз публика просит… На первом и втором этажах потолки по восемь футов – это 243 сантиметра, а в бейсменте – уж что получилось – там 210 сантиметров. В более новых домах иногда делают потолки по девять футов – это 272 сантиметра. Бывает ли больше? Конечно. У наших знакомых дом стоит два с половиной миллиона долларов. Он в два раза больше нашего, и там потолки повыше, но я затрудняюсь сказать, насколько. Кстати, зимой в том доме очень холодно. Эффективность отопления в таком огромном высоком сарае – проблематичная штука. Нужно делать теплые полы, наверно. Но найти, чтобы было и по карману, и высокие потолки – это всё равно, что пытаться скрещивать ужа с ежом. Вот так не бывает.

Про отопление спрашивали многие. На одной фотографии в кадр попал масляный радиатор, и народ решил, что мы спасаемся от зимы такими штуковинами. Нет, это не так.



Небольшая решетка на полу под окном – это и есть отопление. Одной решетки хватает на комнату до 30 квадратных метров. Из этой решетки дует либо холодный, либо теплый воздух в зависимости от сезона. Масляный радиатор действительно есть, и он используется для того, чтобы подкинуть температуру в какой-то одной комнате, потому что нет смысла топить весь дом, если холодно одному человеку. Водяное отопление в многоквартирных домах исчезло лет 80 назад, а в индивидуальных, наверно, его никогда и не было. Я не знаю, почему так. На все есть свои причины. Понятно, что воздушное отопление дешевле в постройке, и там совершенно неважна герметичность подводки. Эффективность современных воздушных печек очень приличная. Утверждается, что до 96% энергии сжигаемого газа идет в тепло.



Вот так выглядит силовая установка дома. Как видите, весьма компактно. На первом плане отопитель с вентилятором. Вентилятор практически бесшумный. Я его не слышу, и спать он не мешает.

Круглый бак – это котел горячей воды. На четырех человек его хватает точно. Централизованного горячего водоснабжения в Торонто нет. Соответственно, и горячую воду нам никогда не отключают. А трубы в доме медные (показаны на одном из предыдущих снимков). Наверно, они вечные, не знаю.

Так, поехали дальше. Настоящий ли кирпич применяется при строительстве дома? Настоящий. Но кирпичи здесь меньше по размеру и намного легче, чем в России. При этом, как довольно метко заметил один из комментаторов, улица делается похожей на казарму. Есть немного…. Я тут специально посмотрел, как строятся более современные улицы. Там используются кирпичи разного цвета: серый, розовый, красный, белый, чтобы создать хоть какую-то цветовую гамму. Но все равно получается казарма, только разноцветная. Для оживляжа нужно было бы использовать плоские поверхности, которые можно раскрашивать. Однако они непрактичны. Мой прошлый дом был закрыт пластиковыми плитами, так называемым сайдингом. Ну, холодно, что еще сказать. А досками тут дома не закрывают.

Давайте заглянем на канадскую стройплощадку и посмотрим, как здесь строят и продают дома.



Перед вами модельная улица. В этих домах еще никто не живет. Строители выставляют товар лицом. Любой может зайти внутрь и посмотреть как оно там будет обставлено. Кстати, смотрите-ка, кирпичи очень даже разноцветные.



Вообще, такие улицы редкость. Как правило, в презентационном центре держат одну-две модели домов, остальные представлены на бумаге. Но тут, видимо, большой участок продается.

Модель на первом плане с башенкой, видимо, очень популярна.



Она уже вся распродана. При этом «модель» - понятие условное. Соседние дома зачастую немного отличаются друг от друга, даже если они одной модели. Я предполагаю, это делается для того, чтобы можно было ходить друг к другу в гости и сравнивать.

Если квадрат застройки выбран удачно, он бывает весь распродан еще до того, как на нем появляется первый дом. Масштабы строительства колоссальные. Мне лень искать статистику, так что скажу очень грубую оценку: это десятки тысяч домовладений в год, и так из года в год.



За домами – огромный пустырь. Пока на нем строится самый первый дом, а во всех остальных местах его только разравнивают и подсыпают землю. Первым делом закапываются коммуникации.



На переднем плане торчат провода и трубы для будущих построек. Здесь будет крыльцо будущего дома. А на заднем плане – фонари. Они уже действующие. Вокруг фонарей тянут улицы. Их асфальтируют на живую нитку, чтобы грузовики, привозящие стройматериалы, не месили грязь. Потом, когда тяжелая техника уйдет, улицы сделают более тщательно. Но фонари там уже навсегда. А на заднем плане, там, где сейчас стоят уже заселенные дома, всего год назад был такой же пустырь. Строят быстро.

Как и из чего строят? Этот вопрос задавали чаще всего. Рассмотрим внимательно тот дом, что пока стоит одиноко на пустыре.



При массовом строительстве в Торонто используют только каркасную технологию. За всю Канаду я отвечать не могу. Доподлинно известно, что можно покупать и бревенчатые срубы, и дома из бруса. Наверно, таким образом строят кабинки лесорубов где-нибудь в тайге. Но в городе отсебятина даже на своем личном участке не пройдет. Только каркас. Несущие конструкции из дерева.



Вот я телефоном сделал фотографию из другого места. Куда ни поедешь, везде стройка.

Снаружи каркас обшивается какими-то плитами типа ДСП, потом обкладывается кирпичом или декоративным камнем (если дом подороже). Совсем дешевые дома зашиваются снаружи сайдингом, но я такого уже давно не видел. Это непопулярное решение.

Внутри каркас обшит сухими гипсовыми панелями – гипроком. Между панелями утеплитель. Переносить и сверлить такие стены одно удовольствие. Пальцем можно проткнуть, если палец достаточно твердый. Но и заменить кусок стены – раз плюнуть. Вначале меня, всю жизнь прожившего в бетонной квартире, это возмущало. А теперь кажется, что так даже и лучше.

Под домом котлован. Это и есть тот самый бейсмент, в котором проложены коммуникации. При сдаче дома бейсмент никогда не зашит, и его по правилам нельзя обшивать в течение двух лет, пока дом дает усадку. Строители, которых хозяин в случае чего вызывает по гарантии, лезут в бейсмент и смотрят, что там к чему. Считается, что после двух лет дом уже трещать по швам не должен.

Через котлован идут горизонтальные опоры – одна или две здоровые двутавровые балки. Они опираются на железные трубы.



Эта мраморная колонна не для красоты стоит. В ней зашита та самая железная труба. А балка над ней. Таким образом сделана несущая опора дома.



Себестоимость таких домов очень низкая, и ценовая вакханалия вокруг них сродни безумству вокруг черных голландских тюльпанов. Поэтому, когда мне писали, что “да у нас под Киевом, Москвой, Саратовом (нужное подчеркнуть) я такой дом тысяч за сто поставлю”, я нисколько не ставлю под сомнение это утверждение. Стоит не дом, а место, в котором он расположен. А это понятие эфемерное и нематериальное. Естественно, все это понимают.

Ну что, берем?



Кстати, что брать лучше – строящийся дом или уже давно построенный? И у того, и у другого варианта есть преимущества и недостатки. Слов нет, в только что построенном доме очень хорошо жить. Незаметные, но постоянные изменения в дизайне, стройматериалах, методах строительства приводят к тому, что только что построенный дом реально лучше, чем даже его десятилетний собрат. И там будет стоять новейшая бытовая техника, на него будет гарантия от строителей, и будет вкусно пахнуть новым жильем – очень хорошо. Как инвестиция новый дом тоже намного лучше. Он гораздо быстрее дорожает, а, если его покупать на этапе незастроенного пустыря, то за какие-то два-три года можно получить хороший навар тысяч в сто как минимум. Но есть и минусы. Любая новостройка – это свинарник. Ваша балконная дверь будет открываться не в сад, а в море жидкой грязи. На улице вместо листьев с деревьев ветер будет перегонять строительный мусор. Газон вам настелят в лучшем случае через год, бейсмент получится сделать лет через несколько, заборов нет, и их установка – тоже тема. Затраты на благоустройство, озеленение и приведение мира в гармонию сожрут немало денег и душевных сил. И на это уйдет много лет. При этом новостройка есть новостройка, дома не сооружают там, где уже есть инфраструктура. Когда еще на эти пустыри придут магазины, поликлиники и бассейны. Либо, если строят в сложившемся районе, это будет точечная застройка за безумные деньги при минимуме пространства. Например, напротив нашего прошлого дома снесли две древние дачи, которым было по сто лет, и на их месте построили 17(!) таунхаусов по 800 тысяч штука. Такое строение – длинная четырехэтажная кишка, состоящая из одних лестниц внутри с крохотными комнатушками по две на этаж. Насмотревшись на то, как живут новоселы, мы вот уже второй дом покупаем в сложившемся месте. Получается и дешевле, и жить в свое удовольствие можно сразу. 30 лет для этих домов – не срок. Разве что старые водопроводные краны приходится иногда менять, но это ерунда.

Следующий вопрос – как мы все это хозяйство убираем. Ответ такой - самостоятельно. Дело не только в деньгах. Я знаю не очень богатые семьи, которые нанимают уборщицу, и очень богатые, которые не нанимают. Иногда люди переходят из одного лагеря в другой. Ну, дом наш чистотой не сверкает, но и грязью не зарастает. В помощь нам такая штуковина:



Это центральный пылесос. За собой таскается только шланг. Он включается в розетки в стене.



Вот такие. В розетках же смонтирован и простейший выключатель: вставил шланг – пылесос загудел. Размещен он в гараже, и в доме его почти не слышно, только воздух в шланге свистит. Розетки стоят во всех стенах на всех этажах. Очень удобно.

На этом картинки у меня кончились. Дальше сухая информация.

Вопрос: чем покрыты стены? Ответ: краской. Обои непопулярны.

Вопрос: хорошая ли в доме шумоизоляция? Ответ: нет, внутри не очень. Не ужас-ужас, но могла бы быть и получше. А вот наш предыдущий дом был таунхаус, и за стенкой жили соседи. Их было не слышно от слова “совсем”. И они нас не слышали. То есть просто внутри дома никто со звукоизоляцией не усердствует.

Вопрос: сколько платите за коммуналку? Ответ: это зависит от температуры за окном. Зимой и летом больше, весной и осенью меньше. Сейчас, то есть зимой – около 400 долларов в месяц. Это вода, газ и электричество.

Вопрос: сколько вы платите налогов за дом? Ответ: налог на дом зависит от двух факторов: его цены и расположения, потому что налог на имущество местный, определяется муниципалитетом и платится муниципалитету, а не в налоговую инспекцию. Налог на такой же дом через улицу может быть совсем другим. Мы платим сейчас чуть меньше пяти тысяч долларов в год.

Вопрос: велик ли придомовой участок? Ответ: этот конкретно не очень, но вообще нормально. Кстати, в этом еще одно отличие старой застройки от новой. Пару десятилетий назад был взят курс на увеличение плотности населения. К 2050 году в нашем округе ее хотят повысить в шесть раз. На это дело работает и увеличение числа многоквартирных домов и таунхаусов, и сокращение площади садиков при каждом доме. Чем старее дом, тем больше земли к нему прирезано. Расстояние между двумя соседними домами два метра, поэтому размер участка по фронту почти всегда равен ширине дома + два метра. Итого по фронту это четырнадцать метров. Полная площадь нашего участка – магические шесть соток, из них сам дом занимает больше половины площади.

Очень много народу спрашивали кто я по профессии и сколько зарабатываю. Отвечаю словами популярной песни: я средний менеджер среднего звена, у меня есть дети, у меня есть жена. Жена annaanton– преподаватель музыки и аккомпаниатор в балетной школе. Раньше, в США она работала в университете аккомпаниатором и концертмейстером. Был вопрос, хорошо ли зарабатывают преподаватели музыки. Ответ такой: любой профессионал, неважно в чем, зарабатывает неплохо. В том числе преподаватели музыки. Но цифр называть не буду по суеверным причинам. Средняя семья из двух работающих человек, живущая в Торонто, при условии, что у нее всё в порядке, оперирует годовым бюджетом в районе ста тысяч долларов до уплаты налогов. У кого-то меньше, у кого-то больше. Скажем, у меня родственники тут живут, и оба работают в больнице, медсестра и медбрат соответственно. У них существенно больше, чем сто тысяч на двоих, но сколько точно, я опять же не знаю, потому что такие вещи не обсуждают.

Наверняка найдутся те, кто прицепятся к магической формуле "до уплаты налогов". Налоги в Канаде не так велики, как о них принято писать. Это слишком большая тема, и ей можно посвящать отдельное расследование. Налоговая декларация в общем случае - это целая книга, состоящая из десятков страниц. Впрочем, зашифрованный файл, который мы посылаем в налоговую инспекцию, имеет размер всего один килобайт. Я поднял свои налоговые декларации за разные годы. Нормальная семья из трех человек платит с первых ста тысяч в год где-то 20-25% налогов. Сюда включены и пенсионные отчисления. С 50 тысяч будет 10%.

Ну, и последняя тема, вызвавшая жаркие дебаты, - это вечный спор о том, рентовать жилье или покупать. Есть не очень значительная часть населения – горячих приверженцев аренды жилья. Я бы не назвал это движение религией, но верой – безусловно. Я знакомился с их аргументами, читал различные материалы, изучал вебсайты… Что сказать? Эта вера разбивается о практический опыт. Во-первых, люди голосуют ногами. Все-таки подавляющая часть жилье покупает. Если бы такая стратегия была в корне неправильной, люди не покупались бы массово на эту удочку. Во-вторых, снимая жилье, вы платите такому же точно хозяину, который его купил. Поскольку он его сдает, он хочет на вас нажиться, то есть получить прибыль. Эта прибыль – это то, что не получили вы, если бы вы это жилье купили сами. Сколь велика эта прибыль? О, на этот вопрос я могу легко ответить. Четыре года назад мы прикупили квартирку для того, чтобы ее сдавать. Я писал об этом вот тут. Так вот, при идеальном варианте, когда квартира ни дня не стоит пустой, не происходит никаких катаклизмов и ничего не надо чинить, там получается 8% годовых. По сравнению с канадскими банками, в которых 1.5% - это очень много, вроде и неплохо. Но в абсолютных цифрах это совсем не впечатляет. Можно ли увеличить этот процент? Да, можно, но эти рассуждения выходят за рамки моей сегодняшней темы.

И наконец, последний аргумент – это мой собственный личный опыт. С карандашом в руках я сел и посчитал честно наши затраты и прибыли от владения предыдущим домом за восемь лет. Надо сказать, нам повезло: не только жилье дорожало эти годы невероятными темпами, но и наш район развивался быстрее, чем соседние. Так вот, на этом удачном фоне мы более чем удвоили наш первоначальный капитал, заработав 140 тысяч долларов только на том, что мы просто жили в собственном доме и получали от этого дома огромное удовольствие. Сложись ситуация менее удачно, мы получили бы – я не знаю – 100 тысяч или 60. Но тоже деньги. А так мы имели 15%(!) годовых. При этом эти деньги выведены из-под налогов. В Канаде налог с прибыли от продажи своего жилья не платится. Какие еще нужны аргументы?

А может ли быть так, что все-таки рентовать жилье выгоднее, чем покупать? Однозначно да, при некоторых условиях. Оставим в стороне эмоциональную сторону вопроса про своё и не своё, и в своё вкладываешь душу, а в чужое как бы не. Это немного вторично и для Канады не так уж актуально. Здесь ты точно знаешь, что свое когда-нибудь продашь, а в рентованном можешь прожить всю жизнь. Поговорим чисто про деньги. Отличие съемного жилья от собственного в том, что за собственное надо платить первоначальный взнос, down payment. Это может быть всего 5%, но может быть и 20%, и 35%, то есть весьма много. После этого обязательные платежи за свой дом и за арендованный примерно одинаковые, потому что, как я написал, хозяин жилья должен отбить свои затраты, и будет соответственно брать деньги с квартиранта. Так вот, если вы в состоянии заработать на этих деньгах больше того, что приносит вам дом, никакого смысла покупать дом нет. Конечно, первым делом на ум приходят всякие биржи, форексы-шморексы. Если вы можете стабильно сделать на бирже больше 15% в год, ответ на этот вопрос очевиден: вам - снимать. По крайней мере, вначале. Но есть и менее азартные варианты. Например, один наш бывший сосед решил заделаться поваром и купил себе ресторан. Дело пошло. Через небольшое время они продали дом, переехали в съемный, а деньги вложили в свой бизнес. Дай бог им удачи. Если они не прогорят, то это было абсолютно правильное решение.

Tags: ,

(62 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:borodalopotoy
Date:January 14th, 2015 02:42 am (UTC)
(Link)
Ого, нормальная штука.
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 02:57 am (UTC)
(Link)
что именно?
[User Picture]
From:mybmd
Date:January 14th, 2015 03:16 am (UTC)
(Link)
Как подробно. Спасибо!!! :)
- это у кого такая казарма была? *мне б такую!*
- впервые увидела общедомовой пылесос! Расскажите по-подробнее куда он всё это собирает и т.д...
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 03:23 am (UTC)
(Link)
Ну, у всех, кто хоть немного побывал в советской армией, кирпич навечно ассоциирован с казармой. Да еще если он одноцветный.

Пылесос висит в гараже в углу. Он здоровый такой, мешок в нем литров на десять, как ведро. Через весь дом к нему тянутся трубы, которые заканчиваются такими терминалами. Шланг очень легкий и длинный. Самое интересное, что к нему есть разные насадки, в том числе и для выбивания ковров. Электричество живет в этих же терминалах. Ну и все, ходишь себе со шлангом, который чистит сразу по сорок квадратных метров за счет своей длины.
[User Picture]
From:aleksandrsp
Date:January 14th, 2015 03:48 am (UTC)
(Link)
Интересно написали Андрей - всё с домами так же как у нас :)
Пойду почитаю страсти предыдущего поста, а то так сложилось, что я читал его одним из первых и не видел их, а потом хотел вернуться, но не получилось
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 05:13 am (UTC)
(Link)
Конечно, так же. Понимаете, половина моих подписчиков из США и Канады. Я долго колебался - стоит ли вообще об этом всем писать. Мне было бы неинтересно о таком читать. Ну ладно, на этом все. Со следующего вторника темы будут стандартные для моего блога.
[User Picture]
From:elena_88888
Date:January 14th, 2015 03:57 am (UTC)
(Link)
Хорошие разъяснения)))
Про систему вентиляции/отопления любопытство разобрало - Насколько там сильный приток? Не засоряется ли - ведь пол - дело такое... Если вдруг у кого-то длинношерстные животные в доме - не попадает ли шерсть?
И - котел отопления - на чем он обычно работает?
[User Picture]
From:brightist
Date:January 14th, 2015 05:06 am (UTC)
(Link)

засоряется, потом приезжает огромный пылесос на грузовике и полдня вытаскивает ваши носки из пылесосных ходов
ну и понятно что за это вы тоже платите как и за все остальное :)

[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 14th, 2015 05:05 am (UTC)
(Link)
хотела я запостить про переделку кухни, но глядя на вас, боюсь: набегут эти дебилы с высокохудожественным вкусом и будет все точно как у вас в посте! Я понять не могу - что за порода людей и где у них дефект? Ну проходи ты мимо, если не нравится чужой шкаф на противоположном конце земли у незнакомого дяденьки! Но разве ж можно упустить шанс сказать гадость!

Да, а по существу. У вас, наверное, технология строительства и теплоизоляция иная. У нас ноль-минус один на улице, а мы в данный момент даем карачуна. Отопление (водяное, кстати) жарит во всю, батаереи горячие, а холод адский. Зато летом у нас в доме не жарко.

А бейсмента у нас нет: затопит. Кругом вода.
И обои у меня есть, но в художественном виде и не везде.

[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 05:24 am (UTC)
(Link)
Так известно, почему нельзя заниматься сексом на городской площади: советами замучают.

На самом деле, мне вот, например, не очень было бы интересно смотреть как кто-то переделал кухню. И, как я написал, не для того я всю эту ботву опубликовал.

Про то, что в домах не бывает бейсмента, я впервые слышу. Надо же. В Нью-Джерси тоже у всех бейсменты. Надо к вам будет подъехать как-нибудь когда-нибудь.
[User Picture]
From:doc_chaev
Date:January 14th, 2015 08:22 am (UTC)
(Link)
Очень интересный репортаж. Интересно посмотреть, как это выглядит летом.
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 12:57 pm (UTC)
(Link)
В моем репортаже о старом доме есть летние фотографии. Очень красиво выглядит. Всё в цветах. Но я не думаю, что эта тема будет продолжена. Разве что когда мы снова переедем :) Если жизни хватит.
[User Picture]
From:lazy_tiger
Date:January 14th, 2015 08:47 am (UTC)
(Link)
Спасибо, Андрей!
Очень было интересно почитать и сам пост, и это добавление.
Единственное, что меня несколько удивило - довольно крутая лестница (или это на глаз?, на пределе безопасности использования. В Канаде везде так делают?
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 12:56 pm (UTC)
(Link)
Да. И я знаю людей, которые здорово поскальзывались и даже ломали руки-ноги на таких лестницах. Они еще и скользкие. Я хожу в тапках с резиновой подметкой.
[User Picture]
From:ol_lit
Date:January 14th, 2015 01:03 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за рассказ!!! Можно вопросы вдогонку - на такие каркасные стены нельзя ничего вешать или как? Как повесить книжную полку? на чем держатся полочки в "домике синей бороды"?
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 11:49 pm (UTC)
(Link)
"Комната синей бороды" - это бетонный бункер абсолютно загадочного назначения. Я хочу расспросить соседей, есть ли такая роскошь у них. В Канаде не строят дома с бомбоубежищами, чай не Израиль и не США 50х годов. Это мог так извратиться бывший хозяин, но он не еврей, ожидающий химической атаки диких арабов, а итальянец. Но естественно, на бетон можно повесить что угодно.

Гипсокартон выдерживает вертикальную нагрузку примерно в 30 килограмм. Это очень странный материал. Он очень хрупкий и ломкий и, вместе с тем, очень прочный. Ему плохо при фронтальном воздействии, а вот на сдвиг он очень устойчивый. Продаются специальные дюбеля с якорями. Они выдерживают приличный вес.

Но полку с книгами или телевизор в 80 дюймов на гипсокартон не повесить, это точно. Основу каркаса составляют деревянные бруски 2х4 дюйма. Они идут примерно через 12-15 дюймов. Находят их под гипсокартоном специальными приборчиками-эхолотами, которые пищат, когда ими проводишь по стене в местах, где проходят эти бруски (врут они ужасно, надо сказать). Берешь маленький гвоздик и тыкаешь в стену, пока не попадешь на дерево. Туда можно подвесить слона.

Для того, чтобы замазать дырки в стене, продается специальная замазка. Это простейший и очень быстрый процесс.
[User Picture]
From:bruxelloise_ru
Date:January 14th, 2015 01:08 pm (UTC)
(Link)
Я как-то пропустила, твой прошлый пост про новый дом, поэтому для начала просто поздравляю! Это грандиозное дело: купить, продать, подготовить к продаже, переехать, все обустроить в новом, снимаю шляпу!И чтоб вам там хорощо жилось! Довольно любопытно было сравнить все эти подробности с местными ( кстати мне тоже цена интересна:) просто для сравнения). А что касается обстановки, то я считаю, что главное чтобы вам самим нравилось.
Пылесос потрясает воображение. Везде свои приколы. Вот в Европе практикуют самоубирающие пылесосы, такие небольшие штучки, которые сами ездят и собирают пыль.
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 11:37 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Лейла.

Пылесосы-роботы под названием Румба впервые сделала американская военная компания IRobot, занимающаяся в основном машинками для разминирования. Так то это отрыжка американского ВПК. Впервые они появились на этом континенте, и я познакомился с ними лет 10 назад. Не впечатлило почему-то, и мы их так и не купили. А вот центральным пылесосам очень много лет. Видишь, этому дому уже почти 30 лет, и такая машинка в нем стоит.
[User Picture]
From:seaseas
Date:January 14th, 2015 06:43 pm (UTC)
(Link)
Пылесос впечатлил..О пылесосах роботах много попадалось, а вот о таком - впервые от тебя услышала..
[User Picture]
From:andanton
Date:January 14th, 2015 09:24 pm (UTC)
(Link)
Вот и Лейла про роботов вспомнила. Они появились намного позже центрального пылесоса.
[User Picture]
From:leleshka
Date:January 17th, 2015 12:14 am (UTC)
(Link)
Поздравляю с покупкой. Спасибо, что поделились! Мне было очень интересно, именно с финансовой точкки зрения. Тоже посидела-посчитала: мы никуда не уезжали (наоборот, муж мой иммигрант в РФ), пережили пару кризисов, при этом построили дом. Не девять комнат, четыре, но на троих нам показалось не надо больше. Участок купили семь лет назад, за это время он (только земля без строений) подорожал в шесть раз. Брали два пятилетних кредита, один уже выплатили, второй наполовину. То есть через три года дом будет уже полностью в нашей собственности. При этом это каменный дом с полуметровой толщины стенами прекрасно держащий тепло. Если сейчас продать дом и взять третий кредит, то хватит и на 9 комнат (просто нам реально не надо). Муж мой рядовой программист. Я не работала. Подрабатывала по чуть-чуть. То есть на одну зарплату здесь можно жить почти как на две в Канаде. Это очень утешает :)
[User Picture]
From:andanton
Date:January 17th, 2015 01:09 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста-пожалуйста, рад что вам понравилось. Заходите еще, особенно после того, как переживете еще один кризис.
[User Picture]
From:lavagra
Date:January 17th, 2015 07:02 am (UTC)
(Link)
С удачным возвращением! Такие темы будут всегда актуальны...
[User Picture]
From:andanton
Date:January 17th, 2015 11:20 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Я знаю, но все-таки не собираюсь продолжать в этом духе. Все-таки когда-то я выбрал себе другое амплуа и после довольно длительных раздумий решил оставаться в рамках выбранного жанра. Это я так, отпраздновать начало новой жизни после долгого перерыва.
[User Picture]
From:colonel_bob
Date:January 19th, 2015 02:08 am (UTC)
(Link)
С новосельем! Счастья в новом доме!
Для полноты картины стоило бы добавить пару слов о зависимисти цены дома от репутации школы, к которой вас припишут.
Но это я придираюсь...
[User Picture]
From:andanton
Date:January 19th, 2015 06:13 am (UTC)
(Link)
Нам пока рано. Я исключил этот аспект из своих интересов вообще. Еще лет семь можно не беспокоиться.

Спасибо за пожелания.
[User Picture]
From:up_motion
Date:January 19th, 2015 08:30 pm (UTC)
(Link)
Справедливости ради надо отметить что отсуствие магазинов и ларьков это конкретно про пригороды, в около центральной части города в самых жилых районах полно магазинчиков.

Почему при высоких потолках надо как-то сверх отапливать? В Европе все потолки высокие,и отапливают же. В России тоже самое. Но там построено позможно лучше,чем у знакомых?)

Налог 10% за 50тыс зарплату удивил. С такой зпл будет 20%. Или это имеется в виду на семью?
[User Picture]
From:andanton
Date:January 19th, 2015 11:33 pm (UTC)
(Link)
Ну, мне-то не надо, наверно, объяснять, как тут устроена жизнь. Я же сделал оговорку про "главные улицы".

Отопление воздухом и толчками. Теплый воздух сразу улетает наверх. Внизу холодно. Водяное отопление постоянное.

На семью. Я же написал "Нормальная семья из трех человек..."
[User Picture]
From:azbukivedi
Date:January 27th, 2015 03:55 pm (UTC)
(Link)
У меня ощущение, что я пропустила какой-то промежуточный пост. У меня идёт пост "С новым годом", а потом этот. Но в этом ты пишешь про каких-то хамов и неадекватов из предыдущей дискуссии... Я запуталась. А дома хорошие.
[User Picture]
From:azbukivedi
Date:January 27th, 2015 03:56 pm (UTC)
(Link)
А, понял, never mind. У меня просто глюк в ленте, смазались посты в один. Не обращай внимания. Хорошо, что вернулся.
Powered by LiveJournal.com