Andrei Antonovski (andanton) wrote,
Andrei Antonovski
andanton

Category:

Железные дороги Швейцарии - 2

Предыдущая часть

Но не все же нам только смотреть на железные дороги со стороны, надо бы и покататься на чем-нибудь.

В районе Интерлакена очень много железнодорожных развлечений для туристов. Все они, включая Юнгфраубан, создавались практически одновременно в конце 19 века, когда Швейцария начала инвестировать огромные средства в туризм. Неудивительно, что некоторая часть проектов не оправдала надежд. В числе разорившихся оказалась и железная дорога на пик Роторн, которая начинается от вокзала в деревушке Бриенц. С видами там было все в порядке, но окупаемость дороги была рассчитана из расчета 25 тысяч пассажиров в год, а каталось по ней в среднем в пять раз меньше. Конкуренция со стороны аналогичных двигающихся механизмов, заносивших туристов на какую-нибудь соседнюю гору, была слишком велика. Через несколько лет после начала движения поездов по этой ветке аттракцион был закрыт. Однако железка не погибла совсем: ее спасло грузовое движение до молочной фермы и дровяного склада на середине горы. Из-за фермы тоннели и пути поддерживали в рабочем состоянии. Прошли года, и публика вдруг живо заинтересовалась этой железнодорожной веткой. Секрет успеха оказался в том, в чем первоначально были склонны видеть неудачу: это едва ли не единственная железная дорога Швейцарии, по которой ходят настоящие паровозы. Правда, топятся они уже не дровами, а мазутом, но пар из трубы абсолютно натуральный.



Паровозик из Ромашково готов к отправлению. Официально поезда ходят по расписанию. На практике летом, когда напор туристов похож на нерест лосося, поезда отходят со станции один за другим. Паровоз, согласитесь, очень необычный. Его клиновидная форма выбрана с учетом среднего угла уклона. Ведущее зубчатое колесо находится посередине между рельсов.



В каждом поезде по два прогулочных вагона. В парке локомотивов есть и несколько дизелей, которые явно экономичнее паровозов, но летом туристов не расстраивают такой гнусной прозой. Депо Бриенца пользуется славой лучших знатоков паровозов во всей альпийской зоне. Я как-то читал, что где-то во Франции, что ли, создают похожий аттракцион, и мастера из Бриенца были приглашены в качестве консультантов. В паровозах есть что-то ужасно притягательное. В тоннелях пассажиры получают дополнительные положительные эмоции в виде запаха дыма, смешанного с паром. И хоть вроде бы дым от солярки это фу по сравнению с горящими дровами, тем не менее, вдохновляет.






Разъезд и станция на середине маршрута. Здесь стоят несколько домиков, и кто-то в них живет. Линия работает круглый год, и в поездах ездят не только туристы, но и самые настоящие швейцарцы в магазин за хлебом, например.



Машинистка заливает воду в котел. Господи, каких только работ в мире не бывает.



Перед въездом в тоннель. Такое впечатление, что арка тоннеля как будто расколота пополам. Несмотря на то, что я лично сделал этот снимок, мне пришлось поломать голову над тем, куда исчез кусок свода тоннеля. Но это не дефект кадра, просто пар из трубы.

Так, а что же мы видим вокруг?



Роскошное озеро Бриенцзее. В дальнем конце в дымке виден Интерлакен. Мы только-только отъехали от начала маршрута.



Паровозик поднялся выше кромки леса и въезжает в зону альпийских лугов, естественно, с многочисленными пасущимися коровами. Поселок внизу – это Бриенц.






Так выглядят альпийские фермы. Сейчас паровозик проедет мимо полустанка, на котором в грузовые поезда загружают молоко.



Это все коровники. Ей-богу, они выглядят опрятнее человеческого жилья. Меня спросили вчера, как коровы забираются на высоту альпийских лугов. Конечно, по склонам проложены дороги. Подъемы довольно крутые, на обычной машине не заехать, но мощные пикапы с этим делом справляются. Однако машин, прямо скажем, немного. Я ни одной не видел.





Разъезд возле фермы на высоте почти два километра. А голубое – это не небо. Это озеро, находящееся на страшной глубине внизу. Снимок сделан с вершины Роторна с высоты примерно 2.5 километра.



Теперь тот же кадр без увеличения. Видно всё сразу: и Интерлакен на горизонте, и петли железной дороги, и даже при должной фантазии можно найти пик Юнгфрау где-то среди заснеженных вершин в левой части кадра.Если очень присмотреться, на зеленой траве можно разглядеть маленькие точки. Это коровки.



На этом снимке кроме коров виден очередной тоннель железной дороги.






Бычок резво бежит за поездом. То, как они удерживаются на этих довольно крутых склонах, да еще и бегают по ним, совершенно непостижимо.



Верхняя станция железной дороги. Конечно, тут есть ресторан. Продукты привозят на том же поезде. Вниз можно пойти пешком по специально размеченным тропам или сесть в поезд. Большинство туристов выбирает последний вариант.



Но перед этим следует погулять, поскольку неизвестно, удастся ли еще когда-нибудь увидеть такой сказочный пейзаж.







Посмотреть на паровозики и на коровок. Дымящий паровозик - фу-фу-фу. Наверно, неисправен. Они только пар производят вообще-то.





Посмотреть на Альпы и молочные фермы с другой стороны пика Роторн.






И спуститься вниз в Бриенц, где ратрак во дворе частного дома выглядит так же нормально, как обычный легковой автомобиль.
Tags: Европа, Швейцария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments