?

Log in

No account? Create an account
Журнал путешествий
March 11th, 2013
10:37 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Железные дороги Швейцарии - 2
Предыдущая часть

Но не все же нам только смотреть на железные дороги со стороны, надо бы и покататься на чем-нибудь.

В районе Интерлакена очень много железнодорожных развлечений для туристов. Все они, включая Юнгфраубан, создавались практически одновременно в конце 19 века, когда Швейцария начала инвестировать огромные средства в туризм. Неудивительно, что некоторая часть проектов не оправдала надежд. В числе разорившихся оказалась и железная дорога на пик Роторн, которая начинается от вокзала в деревушке Бриенц. С видами там было все в порядке, но окупаемость дороги была рассчитана из расчета 25 тысяч пассажиров в год, а каталось по ней в среднем в пять раз меньше. Конкуренция со стороны аналогичных двигающихся механизмов, заносивших туристов на какую-нибудь соседнюю гору, была слишком велика. Через несколько лет после начала движения поездов по этой ветке аттракцион был закрыт. Однако железка не погибла совсем: ее спасло грузовое движение до молочной фермы и дровяного склада на середине горы. Из-за фермы тоннели и пути поддерживали в рабочем состоянии. Прошли года, и публика вдруг живо заинтересовалась этой железнодорожной веткой. Секрет успеха оказался в том, в чем первоначально были склонны видеть неудачу: это едва ли не единственная железная дорога Швейцарии, по которой ходят настоящие паровозы. Правда, топятся они уже не дровами, а мазутом, но пар из трубы абсолютно натуральный.



Паровозик из Ромашково готов к отправлению. Официально поезда ходят по расписанию. На практике летом, когда напор туристов похож на нерест лосося, поезда отходят со станции один за другим. Паровоз, согласитесь, очень необычный. Его клиновидная форма выбрана с учетом среднего угла уклона. Ведущее зубчатое колесо находится посередине между рельсов.



В каждом поезде по два прогулочных вагона. В парке локомотивов есть и несколько дизелей, которые явно экономичнее паровозов, но летом туристов не расстраивают такой гнусной прозой. Депо Бриенца пользуется славой лучших знатоков паровозов во всей альпийской зоне. Я как-то читал, что где-то во Франции, что ли, создают похожий аттракцион, и мастера из Бриенца были приглашены в качестве консультантов. В паровозах есть что-то ужасно притягательное. В тоннелях пассажиры получают дополнительные положительные эмоции в виде запаха дыма, смешанного с паром. И хоть вроде бы дым от солярки это фу по сравнению с горящими дровами, тем не менее, вдохновляет.






Разъезд и станция на середине маршрута. Здесь стоят несколько домиков, и кто-то в них живет. Линия работает круглый год, и в поездах ездят не только туристы, но и самые настоящие швейцарцы в магазин за хлебом, например.



Машинистка заливает воду в котел. Господи, каких только работ в мире не бывает.



Перед въездом в тоннель. Такое впечатление, что арка тоннеля как будто расколота пополам. Несмотря на то, что я лично сделал этот снимок, мне пришлось поломать голову над тем, куда исчез кусок свода тоннеля. Но это не дефект кадра, просто пар из трубы.

Так, а что же мы видим вокруг?



Роскошное озеро Бриенцзее. В дальнем конце в дымке виден Интерлакен. Мы только-только отъехали от начала маршрута.



Паровозик поднялся выше кромки леса и въезжает в зону альпийских лугов, естественно, с многочисленными пасущимися коровами. Поселок внизу – это Бриенц.






Так выглядят альпийские фермы. Сейчас паровозик проедет мимо полустанка, на котором в грузовые поезда загружают молоко.



Это все коровники. Ей-богу, они выглядят опрятнее человеческого жилья. Меня спросили вчера, как коровы забираются на высоту альпийских лугов. Конечно, по склонам проложены дороги. Подъемы довольно крутые, на обычной машине не заехать, но мощные пикапы с этим делом справляются. Однако машин, прямо скажем, немного. Я ни одной не видел.





Разъезд возле фермы на высоте почти два километра. А голубое – это не небо. Это озеро, находящееся на страшной глубине внизу. Снимок сделан с вершины Роторна с высоты примерно 2.5 километра.



Теперь тот же кадр без увеличения. Видно всё сразу: и Интерлакен на горизонте, и петли железной дороги, и даже при должной фантазии можно найти пик Юнгфрау где-то среди заснеженных вершин в левой части кадра.Если очень присмотреться, на зеленой траве можно разглядеть маленькие точки. Это коровки.



На этом снимке кроме коров виден очередной тоннель железной дороги.






Бычок резво бежит за поездом. То, как они удерживаются на этих довольно крутых склонах, да еще и бегают по ним, совершенно непостижимо.



Верхняя станция железной дороги. Конечно, тут есть ресторан. Продукты привозят на том же поезде. Вниз можно пойти пешком по специально размеченным тропам или сесть в поезд. Большинство туристов выбирает последний вариант.



Но перед этим следует погулять, поскольку неизвестно, удастся ли еще когда-нибудь увидеть такой сказочный пейзаж.







Посмотреть на паровозики и на коровок. Дымящий паровозик - фу-фу-фу. Наверно, неисправен. Они только пар производят вообще-то.





Посмотреть на Альпы и молочные фермы с другой стороны пика Роторн.






И спуститься вниз в Бриенц, где ратрак во дворе частного дома выглядит так же нормально, как обычный легковой автомобиль.

Tags: ,

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:colonel_bob
Date:March 12th, 2013 03:31 am (UTC)

Куда, Вас, сударь...

(Link)
Ой, красиво же!
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 01:29 pm (UTC)

Re: Куда, Вас, сударь...

(Link)
Ой, да до ужаса!
[User Picture]
From:anatbel
Date:March 12th, 2013 04:53 am (UTC)
(Link)
Ja, ja! Das ist fantastisch!
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 01:31 pm (UTC)
(Link)
Их бин натюрлих.
[User Picture]
From:basya51
Date:March 12th, 2013 05:01 am (UTC)
(Link)
Спасибо, очень красиво и очень интересно! Здоровья, благополучия и новых интересных путешествий!
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 01:32 pm (UTC)
(Link)
Пожалуйста! Спасибо за пожелание.
[User Picture]
From:anfisa007
Date:March 12th, 2013 06:12 am (UTC)
(Link)
Наконец-то и в Малайзии поняли, что для туризма нужны не только самолеты, но и железные дороги!) Потому что смотреть на красоту природы, деревень гораздо приятнее и уютнее из окна поезда, чем из самолета или автобуса. Но таких красивых паровозиков тут, в Азии, наверное, уже и не будет.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 01:35 pm (UTC)
(Link)
Ну это должна быть привязка к местности. Малайзию я знаю плохо, только в самом КЛ был три раза, и все. Но, наверно, где-нибудь в джунглях подобный паровозик смотрелся бы и неплохо.
[User Picture]
From:seaseas
Date:March 12th, 2013 06:32 am (UTC)
(Link)
Красота!
Я даже один знакомый силуэт увидела)
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 01:37 pm (UTC)
(Link)
Пиня - первоклассница называется. От слова "пингвин"
[User Picture]
From:puerrtto
Date:March 12th, 2013 08:19 am (UTC)
(Link)
Кстати, интересно, есть ли зубчатые колеса у самих вагонов? Наверняка швейцарцы дважды перестраховались на случай любого ЧП, связанного с отказом паровозика на подъеме/спуске. Тормоза точно есть и у паровоза и у вагонов. Но не удивлюсь, что паровозик он лишь декорация и вагоны имеют свой мотор могут двигаться и без локомотива :)
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 01:21 pm (UTC)
(Link)
Нет, Саша, вагоны - это просто деревянные тележки без всяких излишеств. На более серьезных дорогах типа Юнгфраубан вагоны железные и закрытые. Но все равно вся силовая часть только в локомотиве. На конкретно этой линии ходят как вагоны совсем старые, по много десятков лет, так и более современного дизайна, но в любом случае тормозов в них нет, разве что ручные где-нибудь.
[User Picture]
From:alexz1960
Date:March 12th, 2013 09:50 am (UTC)
(Link)
Браво, маэстро! Эта часть ещё интереснее и красивее ;-)) Конечно, в первую очередь из-за приятных пасторальных картинок, в отличии от ужасов алпинизма...
И конечно, виртуозное владение фототехникой!
Спасибо!
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 01:38 pm (UTC)
(Link)
Да уж ладно тебе. Но лесть засчитана. Попробую отомстить на очередной фотографии Леры (как там она, кстати?)
[User Picture]
From:marinagra
Date:March 12th, 2013 07:21 pm (UTC)
(Link)
Повезло же Вам с погодкой! Дождя нет, но и летней дымки нет. Это бывает довольно редко, Швейцария весьма дождливое место и иной раз горы вообще не видны, будто их нету. Я который год собираюсь проехаться на панорамном экспрессе, но боюсь, что с погодой не повезет, и никаких таких вот красот не увидишь. А билеты надо все же заранее покупать.
А по тоннелям есть специальные экскурсии, Вам было бы интересно, наверное.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 08:29 pm (UTC)
(Link)
Мы провели в Швейцарии две недели, и дождь шел один вечер (даже не день). Наверно, лето было хорошее.
[User Picture]
From:bruxelloise_ru
Date:March 12th, 2013 07:55 pm (UTC)
(Link)
Виды сказочные! А в МиниЩвейцарии вы не были, по которой разъезжают сидя верхом на вагончиках, а везет это все паравозик?
[User Picture]
From:andanton
Date:March 12th, 2013 08:28 pm (UTC)
(Link)
нет, я даже не слыхал про такое. Но я бы вряд ли туда пошел, это не по мне развлечение.
[User Picture]
From:zalgalina
Date:March 14th, 2013 08:06 pm (UTC)
(Link)
Как будто всё игрушечное - и паровозик,и эти пути,и коровки,и домики. Какая-то фантастика. Я иногда думаю(!) - сколько на свете всего интересного и красивого.И почему не дается всем поровну такой красоты? От чего это зависит? Мне,конечно,грех обижаться. Хоть что-то увидела. А остальные? Лучше,наверное,жить в своем мирке и не знать, что могут быть такие краевиды.
А швейцарцы,наверное,эту красоту и не замечают...
[User Picture]
From:andanton
Date:March 15th, 2013 05:21 pm (UTC)
(Link)
Да нет, конечно, замечают и преумножают.

Эта красота имеет оборотную сторону: ты знаешь, сколь тяжел там крестьянский труд? Всё, что можно и нельзя, используется. Я видел небольшой совсем лужок во дворе одной фермы с уклоном 60 градусов, и он был аккуратно скошен. Как? понятия не имею. Техника по таким уклонам ходить не может, косой не намахаешься. Камнепады, завалы, оползни - норма жизни.

Я думаю, нашу жизнь делает невыносимой не природа, с природой не повоюешь, а наши соседи.
[User Picture]
From:Оксана С
Date:March 19th, 2013 04:02 pm (UTC)
(Link)
Виды с вершины Роторна просто офигительные. А последння фотография ващееее! Ощущение такое, что ферма стоит на крошечном пятачке в ущелье. Прям страшновато, когда вокруг такие махины. Вот тяжко жеж карабкаться людям к себе домой. Бедные...
[User Picture]
From:andanton
Date:March 19th, 2013 04:15 pm (UTC)
(Link)
Последняя фотография вообще-то внизу сделана. Да там везде ущелья.

А жизнь там очень вертикальная. Я попытался поездить по деревням, это очень непривычно. Машине дно поцарапал... А косят траву они на вертикальных склонах, по которым не любая техника удержится. Видать, вручную косят, длинными косами.
[User Picture]
From:shultz_flory
Date:May 19th, 2013 07:30 pm (UTC)
(Link)
Красота!
Powered by LiveJournal.com