?

Log in

No account? Create an account
Журнал путешествий
March 12th, 2013
11:40 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Железные дороги Швейцарии - 1

(40 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:aleksandrsp
Date:March 11th, 2013 04:06 am (UTC)

Очень интересно - спасибо, Андрей

(Link)
Швейцария - замечательная страна - был там всего несколько дней, влюбился
Очень дорогая, ну... для меня дорогая, но оно того стоит. Радовало всё вокруг.
Колокольчики на коровах - предмет гордости и конкуренции.
Коров я там видел на таких склонах - как они туда попали загадка для меня

На аналогичном поезде ездил на Аляске. В вагоне совсем не те ощущения и фотографировать не так интересно, а вот на специальных открытых площадках в тамбуре - совсем другое дело.
Андрей, там можно снимать снаружи - эти площадки есть?


Я заканчивал харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта и потом на работе несколько лет занимался специальными путями для башенных кранов. Когда я смотрел на ж.д. пути на Аляски сердце у меня замирало. Два тепловоза тащило наш несчастный состав из нескольких вагонов и один толкал. Но зубчатого рельса там всё-таки не ббыло... Представляю себе, какой здесь уклон, если он необходим.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 11th, 2013 04:13 am (UTC)

Re: Очень интересно - спасибо, Андрей

(Link)
Читаем завтра, там будет и про рельс, и про то, как в такие места попадают коровы...

В Швейцарии очень много дорог с зубчаткой. В знаменитые Давос и Церматт тоже ходят локомотивы на зубчатой тяге. А еще они трехфазные для повышения мощности. Нулевого провода нет - вот где чудо, я этого вообще не понимаю. Одна фаза идет по рельсам, и две через токосъемники. А еще 50% электроэнергии возвращается в сеть на пути вниз за счет рекуперации... Аляске далеко до такого, ей-богу.
From:pigdeon
Date:March 11th, 2013 01:45 pm (UTC)
(Link)
Навряд ли трехфазные. Скорее всего, постоянного тока с двумя параллельными контактными проводами для увеличения тока. Рекуперацию на переменниках делать тяжело и дорого даже при современном уровне силовой электроники.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 11th, 2013 02:05 pm (UTC)
(Link)
Печаль в том, что я встречал слово "трехфазный" в описании. Мне тоже кажется это невероятным. Но я не электрик по образованию, черт его знает. Токосъемников два, и провода не связаны. Для постоянного тока было бы логично просто пустить два провода рядом.
Powered by LiveJournal.com