?

Log in

No account? Create an account
Журнал путешествий
September 20th, 2011
09:34 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Три фигульки в Люцерне
Люцерн – исключительно красивый стильный город, более всего знаменитый расписными фасадами старинных зданий и деревянными пешеходными мостами через реку Ройс. Как и все средневековые города, сейчас Люцерн нам представляется совсем маленьким, просто игрушечным. Пятнадцати минут не занимает пройти старый город быстрым шагом, что вдоль, что поперек. Но быстро не получается, потому что глаз все время цепляется за окружающую рукотворную красоту, и рука лезет в сумку за фотоаппаратом.

Заинтриговал? ну вот и очень хорошо. Про старый город больше ни слова. Сами приедете и посмотрите, если будет возможность. А мы выходим за его границы и идем к месту, где находятся специальные аттракционы: панорама Бурбаки и зеркальный лабиринт Альгамбра. Вот с лабиринта, пожалуй, и начнем.






Ощущения в зеркальном лабиринте неописуемые. Ориентация в пространстве теряется на раз. Вот, посудите сами, глядя на эту фотографию, разве можно представить, что пальма на картинке на самом деле одна, и колонна одна, да и не просто одна, а всего одна треть, а то и одна шестая от пальмы и колонны, а все остальное – чистейший мираж? Это невероятно, но это так. Сплошной обман зрения и никакого другого мошенничества.

Кто, когда и сколько раз бывал в зеркальных лабиринтах? Я за свои уже немало лет в таком месте оказываюсь всего во второй раз. Первый раз это случилось со мной в Праге на горе Петршин. Там находится совсем небольшой простенький лабиринт зеркал на тридцать без всяких излишеств. Только зеркала и все. Тем не менее, я был совершенно потрясен и прошел сквозь него раза три подряд, восхищаясь десятком одновременных изображений себя ненаглядного с разных сторон.




И где, спрашивается, я настоящий – на первом плане, или там вдали за колонной справа?

Изготовление зеркальных лабиринтов – большое искусство. Зеркала должны быть идеально отполированы и расположены в очень строгой геометрии относительно друг друга. Как же сотни лет назад - а именно столько времени известны зеркальные лабиринты - выставляли эти зеркала без помощи лазера? Сейчас-то что - лучик включил и крути себе колесики точной настройки. Без идеально выставленной геометрии такого пространственного эффекта не добиться. Кроме зеркал, есть еще и стекла. Само собой, они должны быть идеально прозрачны, иначе они делаются заметны. Поскольку человек в лабиринте теряет всякое чувство восприятия, идти приходится на ощупь.



От этого на стенах лабиринта образуются жирные пятна, которые наверняка каждый день затирает бригада стекломоев. Когда идешь в первый раз, эмоции перехлестывают настолько, что ничего не замечаешь. По второму проходу уже можно отличить стекла от открытого пространства именно по следам, оставленным руками. Само собой, в лабиринте есть и тупики, откуда приходится выбираться в легком смятении.

Сейчас мы по нему пройдем от начала до конца.



В лабиринте меняются четыре сюжета. Я полагаю, все они связаны с настоящей Альгамброй, в которой я, к сожалению, пока не был (это арабская крепость в Испании, в городе Гранада, если кто не знает). На входе роскошный “мраморный” зал с фонтаном в центре. Нечего и говорить, что от фонтана там реально присутствует одна четверть в лучшем случае.




Затем мы попадаем в лабиринт направлений. Например, в конце этого якобы прямого зеркального коридора сидит павлин, и даже, кажется, два павлина. А хоть десять.



А на этой фотографии проход выходит в нарисованную на стене аллею. Понятно, что нет никакого смысла пытаться пройти прямо: это отражение. Но, продираясь сквозь зеркальные закоулки, к этой картине на стене все же можно подойти. Только затем, чтобы убедиться, что там тупик.




А вот от павлина можно и даже нужно попытаться пройти к товарищу, сидящему в кадре слева. Сейчас от него видна только половина, так что не сразу и разберешь, кто это. Кажется, что напрямую здесь два шага. А вот и нет, все не так просто.



Вначале надо пройти через сад, состоящий из множества заросших цветами арок. В глубине сада, как видно, сидит ОН.



Вот генератор изображений этих арок. Одна шестая колонны существует, и ее можно потрогать, а все остальное – зеркала.



Прошли через сад, приближаемся к очарованному страннику.



Осталось совсем чуть-чуть. Направо-налево-направо, и можно посмотреть ему в глаза.



Бедняга грустит возле кальяна. На скамеечке в углу фотография знойной подруги, брошенной в далекой отчизне. Не иначе, гастарбайтер, строитель Альгамбры.

Еще несколько поворотов, и мы в роскошном зале на выходе из лабиринта.



Очень впечатляет.

После посещения лабиринта в Люцерне я задался вопросом: а сколько таких аттракционов в мире? Есть ли среди них самый большой, самый шикарный, самый необычный? Почему их так мало, если эффект такой сногсшибательный?

Оказывается, есть парочка фирм в США, которые строят лабиринты, в том числе и зеркальные, на профессиональной основе. И лабиринтов вовсе не так уж и мало. Но в основном они строятся в парках детских развлечений, куда я, естественно, не заглядываю. Поэтому и был так сражен Альгамброй.

В Люцерновском лабиринте 90 зеркал и сколько-то стекол. Это много, очень много. В 1896 году лабиринт построился в Женеве, но через три года его перенесли в Люцерн на территорию музея ледников, и там он и обосновался. Раньше делали всё на совесть.

Да, а сам музей ледников меня не слишком заинтриговал. Там находятся разные камни и окаменелости возраста от 10 тысяч до 20 миллионов лет. Самые старые камни помнят время, когда на месте швейцарских Альп плескался теплый океан, а главный экспонат, гигантский валун, найденный во дворе обычного дома при строительстве погреба, сформировался, когда вся Швейцария находилась под толстой коркой льда. Но все это все равно как-то не особенно впечатляет. Ну, подумаешь, булыжник, ну, подумаешь, ракушка, которой десять миллионов лет. А выглядит как обычный морской гребешок. Если бы не лабиринт, я бы, пожалуй, пожалел о потраченном впустую времени.

Расположен лабиринт рядом с Люцернским львом. Кто не слышал про этого льва, поднимите руки. Вот я не слышал, я поднял. Есть еще такие же темные отсталые личности в нашем коллективе? Тут надо обязательно цитировать Марка Твена, который назвал этого льва "самым трогательным и скорбным куском камня в мире". Спроси любого люцернца, что написал Марк Твен, и вам в ответ тут же процитируют эту фразу.



Лев каменный, и он умирает. Зачем он так делает вот уже скоро 200 лет на глазах у самой разной публики?



Швейцарцы были всегда замечательными наемниками. С соседями страна не воевала, а мужики всё рождаются, ну и надо же их куда-то сплавлять, правда? Слово “наемник” в русском языке имеет четко отрицательный смысл. Но, если вдуматься, все войска ООН – наемники. Гвардия Ватикана состоит из тех же швейцарцев – это наемники. Я видел памятник кондотьеру (читай - наемнику) Бартоломео Коллеоне в Венеции, статуя наемникам-гуркхам есть в Лондоне. То есть этот памятник льву уже третий на моем жизненном пути, прославляющий наемников. История его такова. С какого-то лохматого года XVI века швейцарцы служили французским монархам, сначала как королевская гвардия, а потом и как воинское соединение. Содержать постоянную армию было слишком накладно для государства, и король предпочитал платить жалование по мере необходимости. Швейцарцы служили честно, иногда погибали, иногда нет, и эта идиллия продолжалась до 1792 года, когда король Людовик XVI спрятался от бунтующей толпы в дворце Тюильри. Его охраняла почти тысяча швейцарских солдат – сила немаленькая. Тем не менее король велел им сложить оружие. Разные есть версии, зачем он это сделал. То ли не хотел стрелять в свой народ, то ли хотел спасти жизни солдат. Но самая правдивая, видимо, заключается в том, что у швейцарцев не было боеприпасов. Дворец был взят, короля постигла известно какая участь, а большинство солдат и офицеров погибло. Шестьсот человек толпа растерзала сразу, еще сто шестьдесят умерло позже от ран, офицеров убили, начальнику гарнизона отрубили голову. Около сотни солдат спаслось благодаря помощи добрых парижан. Еще триста человек уцелело за счет того, что их буквально накануне штурма отправили на север сопровождать хлебный обоз. Впоследствии некоторые из них поступили на службу к Наполеону. Наемники, понятное дело.

Один из офицеров во время штурма пребывал в ежегодном отпуске в родном Люцерне. Война войной, а отпуск по расписанию. Естественно, офицер этот спасся благодаря простому стечению обстоятельств, но он был так потрясен смертью товарищей, что превратил создание мемориала в их честь делом своей жизни. Деньги по подписке собирали почти 30 лет с перерывами.

Умирающего льва создал знаменитый скульптор Бертел Торвальдсен. Мы уже встречались с другим его выдающимся творением: поразительная статуя Христа, которую я видел в мормонском центре Солт-Лейк-сити, тоже вышла из-под его резца.

Торвальдсену очень удавались трогающие за душу монументальные работы. И это была его идея сделать льва не просто живым или мертвым, а именно в процессе перехода из одного состояния в другое. Лев лежит на символах французской королевской власти: помятом гербе и жезле. Перед львом герб Швейцарии. Под монументом в скале высечены имена погибших офицеров. Надпись над львом на латыни я бы перевел как “Швейцарцам – Храбрым и Верным”. Сейчас посмотрю, как эту надпись переводят в русскоязычных источниках. Ага, никак не переводят. Тогда оставим мой вариант как правильный.

Существует легенда, согласно которой скульптор остался страшно недоволен выплаченным гонораром. Собранных денег не хватило, как обычно. Оскорбленный Торвальдсен якобы никому ничего не сказал, а соорудил “фигу в кармане”, точнее, в скале. Если посмотреть на льва еще раз внимательно, то можно заметить, что ниша, в которой он умирает, напоминает по очертаниям свинью. Якобы это насмешка мастера над сквалыгами-заказчиками. Так, значит, были наказаны жадные швейцарцы, пожалевшие малую копеечку для увековечения памяти своих воинов. Однако не все так просто. Торвальдсен сам никогда в Люцерн не приезжал и льва своего не видел. Он лишь передал макет, а льва высекали местные скульпторы, причем первый из них погиб в самом начале работы, сорвавшись со строительных лесов. Так что, скорее всего, силуэт свиньи – простая случайность и недосмотр, и все это слухи.

Льва надо посмотреть обязательно. Общее умиротворение места, тихая вода в пруду, зелень и гигантская девятиметровая статуя очень впечатляют. К сожалению, вокруг бродят толпы других любителей прекрасного со всех концов света, и они не всегда ведут себя адекватно. Это раздражает, но тут уж ничего не поделаешь.

-------------

Рядом со львом и лабиринтом Альгамбра находится еще одно чудесное место, которое называется панорама Бурбаки.

В мире осталось не так много художественных панорам. Они были очень популярны в конце XIX века, но с с изобретением кинематографа публика переключилась на более увлекательное зрелище. Панорамы требуют огромных средств на поддержку в рабочем состоянии, и постепенно значительная их часть была изничтожена. На территории дореволюционной России было по крайней мере три панорамы, все созданные одним мастером, Францем Алексеевичем Рубо. Две из них сохранились. Во-первых, это панорама Бородинского сражения, созданная по заказу императора к столетию этого события в 1912 году, во-вторых, панорама обороны Севастополя, там же и размещенная. Вот в Севастополе я не был, а Бородинская панорама стала кусочками всплывать из каких-то неописуемых глубин памяти, когда я начал читать о технике создания этих монументальных сооружений. Да, я ее видел. Наверно, мама меня в нее водила в мой самый первый приезд в Москву. Мне было тогда лет девять, не больше. Кажется, меня она тогда не впечатлила нисколько.

Тогда получается, что панорама Бурбаки, что я увидел в Люцерне, вторая в моей жизни. А я думал, первая. И сказать, что на этот раз я был поражен и восхищен, значит не сказать ничего. Вот что значит, мальчик повзрослел. Сейчас по размеру панорама Бурбаки почти такая же как Бородинская, только что со временем сделалась ниже – 112х12 метров (видимо, 112х14 метров был своеобразный стандарт; два метра высоты пропало при переездах и перестройках панорамы). На ней изображен драматичный эпизод в истории Швейцарии, да и всего человечества – одно из первых испытаний общества Красного Креста на прочность. Во время франко-прусской войны генерал Бурбаки командовал корпусом, защищавшим Эльзас. Защищал он его столь неудачно, что под конец предпринял неудавшуюся попытку самоубийства. Порядка 60 тысяч человек под его началом погибло, а оставшиеся 87 тысяч были совершенно обессилены, обморожены (дело было зимой) и находились на грани голодной смерти. Перед самострелом Бурбаки сделал уникальный ход: он обратился к правительству Швейцарии с просьбой об интернировании всего французского корпуса. Швейцарцы отреагировали очень быстро. На тот момент Швейцария была беднейшей страной Европы (да-да, трудно поверить, но так и было). Им самим не особенно было чем питаться. Тем не менее они приняли измученных людей, расселили их по 200 населенным пунктам в семьи, накормили, подлечили, и уже через шесть недель значительная часть французского войска (все, кто хотел) смогла вернуться домой. Все это делалось не совсем за бесплатно. В прагматизме швейцарцам отказать трудно. Все вооружение корпуса Бурбаки осталось в Швейцарии безвозмездно, то есть даром. Во Францию солдаты вернулись безоружными. Впрочем, если бы не Швейцария, то же оружие досталось бы немцам, так что французы не особенно проиграли.

Эта операция считается первой масштабной акцией швейцарского общества Красного Креста, созданного за несколько лет до этих событий в Женеве для того, чтобы смягчать гуманитарные последствия войн. Одним из участников разоружения французов был волонтер общества Красного Креста художник Эдуард Кастрес. Накопленные впечатления послужили хорошей основой для создания совершенного шедевра.



Внутри Панорамы фотографировать нельзя, да и незачем. Все равно обычным фотоаппаратом там не размахаешься, да и посетители мешают. Все картинки сняты с прекрасного сайта, позволяющего крутить эту панораму в любом направлении. Я просто останавливал ее и делал скриншоты с экрана. Прежде всего, для тех, кто не видел панорам, объясню принцип изготовления этой штуки. Мы находимся на круглом возвышении внутри цилиндра диаметром 36 метров. Внутренняя стенка этого цилиндра – одна сплошная картина. В том месте, где картина соприкасается с полом и потолком, предметы с картины сходят с нее и становятся муляжами. Так, палки забора, ближайший к нам вагон, рельсы, шпалы, фигуры в красных штанах и киверах – абсолютно реальны и объемны. Эти же рельсы, “въезжая” в холст, становятся нарисованными. Глаз наш не может примирить трехмерные фигуры с двумерным изображением полотна и экстраполирует все, что он видит, в третье измерение. Картина приобретает фантастический объем. Несмотря на то, что картина нарисована на цилиндре, у нее есть воображаемая ось. Панорама как бы вытянута по этой оси. Впечатление такое, что вы находитесь внутри эллипса, и по длинной оси этого эллипса происходят наиболее драматические события сюжета. Это очень искусно сделано. Кадр наверху – вдоль длинной оси этого воображаемого эллипса. Солдаты уже разоружены и пытаются понять, что им делать дальше. Подан состав, сейчас он развезет тех, кто забрался в теплушки, по разным кантонам. Сердобольные крестьяне несут корзины с едой, и тут же палят костры, на которых жарят лошадей. Они уже не нужны, им повезло меньше. Впрочем, похоже, одну лошадку на первом плане продают за недорого. Конец войне.



А это другая часть панорамы, другое направление длинной оси воображаемого эллипса. Оттуда бесконечной рекой идет французское войско. На первом плане происходит сдача оружия. И опять, здесь тот же эффект, который невозможно передать фотографией: рельсы, забор, ближайшая к нам куча винтовок реальные, трёхмерные. А дальняя куча винтовок уже нарисованная. Невозможно отличить, где кончаются предметы и начинается рисунок.



С этой точки должно быть лучше понятно, что я имею в виду, когда говорю про воображаемые оси панорамы. С большим мастерством сделаны детали.




И напоследок кусочек панорамы, показывающий крупным планом швейцарских офицеров, руководящих процессом. Меня в этом элементе привлекла удивительная точность, с которой изображены немногие благополучные люди в отличие от тысяч обездоленных других персонажей картины. По всему – от хорошей одежды до расслабленных поз – заметно, что да, они сочувствуют несчастным жертвам обстоятельств, но все-таки они как бы над процессом. У них такая работа – наблюдать, а кончится работа, и они разойдутся по своим домам, притом не в теплушках туда их повезут, а в комфортабельных вагонах. Сегодня им повезло родиться швейцарцами. Зато скульптура Торвальдсена в двух шагах от панорамы Бурбаки – памятник тем, кому не повезло родиться швейцарцами. Диалектика, понимаешь.

Да, вот еще что. Создатель панорамы Бурбаки Эдуард Кастрес прожил достойную жизнь и умер в почете и уважении. Создатель панорамы Бородина Франц Рубо осел после революции в Мюнхене и умер в нищете и забвении.

Tags: , ,

(49 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:glazo
Date:September 21st, 2011 02:21 am (UTC)
(Link)
Очень познавательно и интересно.
А в этом зеркальном бездонном чуде голова не кружится? дурно людям не становится?
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 03:40 am (UTC)
(Link)
У меня кружится, но не сильно и как бы толчками. Объективно-то там ровная поверхность, кружиться ей можно только от неожиданности.

Как обычно в таких местах, вначале кажется, что лабиринт бесконечный. Вы не бывали в лабиринтах страха? Там, конечно, все зависит от настроя. Я маму запустил вперед, так она так верещала и хваталась за сердце, что мне стало за нее страшно, ну, и вообще. Так вот, во всех этих лабиринтах идешь узкими петлями, поэтому общий путь значительный. А площадь ерундовская, 20-30 метров квадратных. Интересно, короче.
[User Picture]
From:drevo_z
Date:September 21st, 2011 04:27 am (UTC)
(Link)
Андрей, спасибо.
Бородинскую панораму видела в детстве - вот тоже как-то не впечатлила.
Помню, что как ни пыталась увидеть объёмное изображение, не получилось.
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 11:46 am (UTC)
(Link)
Очень далекое детство. Ничего не помню. Я сам не знаю, почему я полез это дело раскручивать. Выяснилось, что наша панорама в Москве, по крайней мере, не меньше по размерам. И тут такие, знаете, обрывки, типа... черт, я нашел сравнение, но схватил себя за руку. Короче, какие-то нитки расквашенные стали всплывать. Биты памяти, даже не байты. И точно: я ее видел. И не впечатлился.

А знаете, какое сравнение? нитки акульих плавников в китайском супе. Недавно зашел в ресторанчик китайский, а там в меню написано, что они нынче борются за сохранность популяции акул, и этот суп отменили. Врут. Просто плавников не подвезли вовремя. Китайцам наплевать на популяции, они едят все, что двигается.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 11:48 am (UTC)
(Link)
Да до фига, Женя! А странно, что этих лабиринтов так мало. Видать, сложная и дорогая в эксплуатации штуковина. Тут мне написали ниже, что некачественный лабиринт - отстой. Прекрасно себе это представляю. Параллельность зеркал должна быть микронной точности. И как это сто лет назад создали, непонятно.
[User Picture]
From:irenase
Date:September 21st, 2011 07:00 am (UTC)
(Link)
Беру все на заметку. Когда(и если) доберемся до тех краев - обязательно посетим.
Альгамбра, кстати, прекрасна до невозможности, но не такая... ээээ... аляповатая(пардон, конечно). Хотя рисунок колон похож. Фонтан львов находится не в зале, а в дворике Львов.
Но это детали, которые не играют роли для лабиринта.:)
В Альгамбре такая резьба по камню и по дереву, что глаз невозможно оторвать. Сказка из сказок. Была там 11 лет тому назад, но помню эту красоту так, как будто бы была там вчера.
Но я отвлеклась. В таком лабиринте никогда не приходилось бывать. Интересно.:)
Про льва - подняла руку!:) Спасибо, теперь буду знать.:)
В Севастополе была лет в 16 - смутно что-то помню. Тогда, как мне помнится, я была в восторге от увиденного. Бородинскую панораму я тоже, по-моему, видела. Воспоминания еще более смутные. А вот в этом году, выдела
панораму Месдаха в Гааге. Любопытное зрелище. Но я четко видела, где заканчивается картина и где начинаются макеты. Да, панорамы - это очень сложная штука. Не делают их сегодня.
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 11:50 am (UTC)
(Link)
Хех! Ну надо же. Я был в Гааге чудовищно давно, в 1996. И фотоаппарата тогда не было. Ок, запишем-запишем. Так и будем обмениваться. Я вот в Антверпене скоро буду по вашим рекомендациям - впрочем, повторяюсь.
[User Picture]
From:seaseas
Date:September 21st, 2011 07:30 am (UTC)
(Link)
Все три - замечательные,спасибо.
А я как раз,была в Севастопольской панораме...
Вот в подобном лабиринте ни разу не была..
Кстати,очень красивая пара на второй фотографии))
[User Picture]
From:rudzin
Date:September 21st, 2011 07:32 am (UTC)
(Link)
Ну, я переводил "Верности и храбрости швейцарской" помнится :)

С возвращением :)
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 11:35 am (UTC)
(Link)
Так это вас с возвращением! Я-то, собственно, лишь короткий тайм-аут взял, а вот вы что-то совсем пропали. Я, конечно, помню, что вы там писали и консультировался с вашим постом преде тем, как писать свой. А возле Юнгфрау я вообще только под влиянием ваших опусов оказался, о чем не преминул написать в предыдущем дайджесте. вы видели?

Сергей, когда можно ожидать возобновления плодотворной деятельности?
[User Picture]
From:lionplush
Date:September 21st, 2011 08:46 am (UTC)
(Link)
Был в Люцерне в Августе и Мае :) Ко Льву хожу всегда - очень нравится. Вечером, часов в 8, народа там становится мало и можно спокойно посидеть на лавочке и полюбоваться изваянием в тишине.

Что рядом есть лабиринт - не знал, в следующий раз и в него и в панораму надо будет обязательно сходить. А можете дать ссылку на гугл карты на эти точки?
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 11:36 am (UTC)
(Link)
Так это просто там же! От льва налево - лабиринт (музей ледникового периода, если быть точнее), направо и за угол - панорама. А гугл-точками пользоваться не умею и не хочу...
[User Picture]
From:bruxelloise_ru
Date:September 21st, 2011 08:50 am (UTC)
(Link)
Восхищаюсь, как вы все обстоятельно рассказываете и показываете, Андрей! Я в Люцерне была, из этих трех штук видела, конечно,только льва, но он такого впечатления, как ваш рассказ на меня не произвел. Взглянула любопытства ради в Мишлен, по которому мы тогда ездили. Среди дополнительных , большая панорама с одной звездой, монумент львиный, без звезд, две строчки только, а зеркального лабиринта нет вообще, но это может быть , Мишлен старый (1991 г). Вопрос,что именно выбирать для показа и рассказа - очень для меня актуальный:)
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 11:41 am (UTC)
(Link)
Лабиринту 110 лет, Лейла. Ваш Мишлен, наверно, писался Гутенбергом в стол, и поэтому так получилось.
[User Picture]
From:lesadko
Date:September 21st, 2011 08:51 am (UTC)
(Link)
поразвлекали Вы нас на славу!)) столько интересной информации и сюжетов, - как будто прочла исторический роман. Надо было давно выключить комп и бежать по делам, так не смогла оторваться, пока до конца не дочитала, да еще и по всем ссылкам пробежалась, все в памяти восстановила и соединила в одну линию. Фуф, ну здорово! спасибо! правда, плакали теперь все мои дела:-))) ну и пусть, тут намного интереснее! :-)))

Кстати, видимо панорама в Люцерне действительно сделана качественно, раз не видно, где предметы переходят в рисунок. В двух панорамах, что я была - в Севастополе и Полтаве, очень даже хорошо это видно, а была я там в детстве, и именно такая неаккуратность, я бы даже сказала, подчеркнутость этого перехода вызвала негативное впечатление, такое, что тебя как бы обманывают. Но это были детские впечатления. Даже интересно стало, как бы я теперь на это посмотрела, особенно, если это качествнно исполненно.
Про льва и зеркальный лабиринт обязательно теперь запомню:-))
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2011 11:39 am (UTC)
(Link)
Увы! В первой версии было гораздо больше отличных фотографий из лабиринта. Отличных! Цензура не пропустила. Цензура сказала, что она на тех фотографиях толстая и некрасивая. А это неправда, она там очень даже красивая. Как всегда. Но разве с цензурой повоюешь? В следующий раз пойду один, мне все равно.
[User Picture]
From:nhaby
Date:September 21st, 2011 05:34 pm (UTC)
(Link)
Здравствуйте Еще не прочитала статью. Только фотки посмотрела. Жто мои люблюбимые места в Люцерне и еще мост. Я там уже по несколько раз была и всегда мне там интересно
[User Picture]
From:se_boy
Date:September 22nd, 2011 11:26 am (UTC)
(Link)
Лабиринт симпатишшный :) Можно шишки набить.
[User Picture]
From:andanton
Date:September 22nd, 2011 01:18 pm (UTC)
(Link)
только если быстро бежать )
[User Picture]
From:zalgalina
Date:September 22nd, 2011 05:30 pm (UTC)
(Link)
Лабиринт, конечно, и забавно, и очень интересно. Но,наверное, только для тех, кто хорошо ориентируется в пространстве. У меня даже от Ваших фоток голова закружилась.Представляю, что бы со мной там было.Не хочу в Люцерну! Вернее, очень хочу, но только из-за того льва. Который умирает.
Ну,Андрей,впечатлили.И рассказом и показом.Вообще к скульптуре неравнодушна,но не помню, чтобы я чем-то так прониклась. Создать такой образ...Пересмотрела все, что нашла из творений этого Большого Мастера.Но ничего не произвело такого шока.Если бы я даже не знала предисториию создания, думаю, что впечатление было бы тем же.
Создать в камне этот переход в небытие...
А народ вокруг так спокойно ходит, что-то обсуждает, смотрит в стороны, разговаривает.Там должна быть только мертвая тишина...

Панорамы видела и в Севастополе, и в Измаиле - интересно,конечно. И очень понравилось по Вашей ссылочке. Долго там все рассматривала.Историю эту, конечно, не знала.Теперь знаю, за что Вам моя премногая благодарность.

Очень рада,что Вы начали появляться.СПАСИБО!
[User Picture]
From:andanton
Date:September 22nd, 2011 05:47 pm (UTC)
(Link)
Галочка, лабиринт - это cool! Полный вострг. Ближайший в Праге, будешь там - не пропусти. Но там он очень слабенький, никакого сравнения.

Христос Торвальдсена считается самым проникновенным в мире. А народ у льва ведет себя настолько безобразно, что даже мы, люди очень толерентные, расшипелись. Китайцы, японцы - у них своих хань, инь и хрень, им эти все страдания неинтересны, и они шумят, вопят, чуть не в бассейн прыгают. Нам не повезло, спугнули они тишину и благолепие места.

До Нового года регулярно буду появляться, потом опять затихну на некоторое время.
[User Picture]
From:gasya08
Date:September 22nd, 2011 09:18 pm (UTC)
(Link)
У меня с вестибулярным аппаратом плоховато с детства , представила себя в этом лабиринте и ........ как-то стало не по себе . Альгамбру она напоминает очень условно , настоящая Альгамбра более изыскано красива и не такая кричаще- аляповатая . Никогда не была в таких лабиринтах и очевидно не пойду , если представится такая возможность ........ Лев впечатляет , очень уж у него трагическая и страдающая морда , а вот свинью представить ........ возможно только при очень хорошем воображении . Панорама впечатляет , такое хорошо живьём смотреть . меня так же , как и вас в далёком детстве возили в Бородинскую панораму , воспоминания весьма смутные и впечатления она на меня не произвела ( мала видно была ещё ) . В Севастополе была всего два часа пару лет назад , посему до тамошней панорамы дело не дошло .
[User Picture]
From:andanton
Date:September 22nd, 2011 10:50 pm (UTC)
(Link)
Там в лабиринте не вестибулярный аппарат отказывает, а чувство ориентации, уж не знаю, как это назвать. Голова не кружится, не. Просто полная засада с направлениями. Как муха в стекло бьешься-бьешься.

А вы были в Альгамбре?
[User Picture]
From:alex__k
Date:September 23rd, 2011 05:50 am (UTC)
(Link)
То есть мало того, что зеркальный, а еще и лабиринт... Там можно реально заблудиться? Допустим, вот желаю выйти на свежий воздух, а мне надо еще дорогу найти?
[User Picture]
From:andanton
Date:September 23rd, 2011 12:49 pm (UTC)
(Link)
А ты тоже ни разу в таких штуках не был? А в серьезном цветочном лабиринте был? Я вот пока нет.

Развлечение очень хорошее. Странно, что их так мало в мире.
[User Picture]
From:ingwer50
Date:February 24th, 2013 08:18 am (UTC)
(Link)
Очень неожиданный взгляд на Люцерн. Все пишут именно о старом городе и мостах. А я о зеркальном лабиринте даже и не знала. Как буду в Люцерне, обязательно посещу, спасибо.
[User Picture]
From:andanton
Date:February 25th, 2013 01:26 am (UTC)
(Link)
Я действительно стараюсь по возможности быть оригинальным. Зачем тратить время на то, что все и так знают?

Вам спасибо за отзыв.
Powered by LiveJournal.com