?

Log in

No account? Create an account
Как я покупаю авиабилеты - Журнал путешествий
May 25th, 2010
09:41 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Как я покупаю авиабилеты
Я довольно часто летаю. Причем не во сне, а наяву. Бог весть с чего, мне захотелось написать о том, как я покупаю авиабилеты.


Очень много лун назад покупка авиабилетов была исключительно прямолинейным действием. В городе Ленинграде было две авиакассы, и еще одна в аэропорту. Туда надо было приехать с паспортом и отстоять очередь, иногда в течение нескольких часов. Когда подходила очередь, кассирша узнавала, куда вам нужно, снимала трубку телефона и долго крутила диск. Кнопочных телефонов еще не было. Ей что-то говорили в трубку, и она выписывала билет на кусочке бумажки красивым почерком красной ручкой. Классов, всяких там бизнесов и экономических, не существовало. Все были равны. Тарифов не было, цена билета зависела только от расстояний. Билет туда и обратно стоил ровно в два раза дороже билета в одну сторону. Разных авиакомпаний не существовало, все дружно летали самолетами Аэрофлота. Реклама, призывающая это делать, казалась неуместной. Можно подумать, я мог бы полететь чем-то другим. Гуляя по центру прекрасного города, я иногда обращал внимание на представительства других авиакомпаний. В них всегда было совершенно пусто, а само их наличие казалось мне какой-то несусветной чушью. Нет, я понимал где-то глубоко в душе, что трудно наблюдаемое в природе существо, именуемое «иностранец», не всегда летает Аэрофлотом. Но ведь он же уже купил билет на свою буржуазную Люфтганзу, правильно? Что же ему делать теперь в представительстве этой Люфтганзы? А советскому человеку внутри такого офиса было решительно нечего делать. Конечно, никаких посетителей там и не было.

Изменения, произошедшие с нами на протяжении всего одной взрослой жизни, не поддаются никакому осмыслению. С 2001 года, когда я впервые зашел в то самое представительство Люфтганзы, чтобы купить билет в одну сторону до Торонто, я летал десятками разных авиакомпаний. Чтобы представлять себе, когда и где я окажусь, пришлось научиться ориентироваться в часовых поясах, и в том, как происходит процесс пересечения линии смены дат. Я знаю практически всех национальных перевозчиков, с кем каждый из них дружит, как выглядят крупнейшие международные хабы, сколько времени надо резервировать на пересадке, чтобы не потеряли багаж. Моя кредитная карта заточена на перелеты, и я плачу кое-какие денежки, чтобы получить самые разные страховки, включая симпатичную страховку от потери или задержки багажа. Теперь, если авиакомпания задерживает мой багаж, я имею право купить себе любых шмоток на сумму до 500 долларов, и этот чек будет оплачен. Из легкой неприятности потеря багажа превратилась в возможность неплохо материально приподняться. Но это, конечно, надо тщательно рассчитывать. Терять багаж навсегда слишком накладно. Нужно точно знать, что его найдут и доставят в нужную вам точку через какое-то время.

Я знаю особенности десятков авиалиний, где в каких городах у них гнездо (хаб), в какой альянс они входят. В мире существуют три альянса, включающие крупнейших национальных авиаперевозчиков. Они называются Star Alliance, Sky Team и One World. Перелеты по линиям, обслуживающимся авиакомпаниями внутри альянса, идут по одному тарифу. Их самолеты паркуются на одном терминале, а стыковки рейсов хорошо продуманы. Кроме альянсов есть десятки, если не сотни компаний, не входящих ни в один альянс. Некоторые из этих отщепенцев дружат между собой и с компаниями, входящими в альянсы. Формы дружбы могут быть очень различны, и их необходимо знать при разработке маршрута. Авиакомпании, принадлежащие к разным альянсам, между собой стыкуются плохо. Практически невозможно перескочить с Аэрофлота на Люфтганзу, но очень просто с Аэрофлота на Air France, потому что эти две компании в одном альянсе. Также не надо забывать про «правило субботы»: очень часто билет будет намного дешевле, если ночь с субботы на воскресенье проходит в дороге. Это правило работает на крупных национальных перевозчиках с целью поощрения туризма. Все эти нюансы необходимо учитывать при разработке маршрута.

Особняком стоят программы лояльности, так называемые аэромили. Их можно зарабатывать не только полетами, но лишь полеты дают мили статусные, которые идут в зачет привилегий. Все авиакомпании, входящие в альянс, разделяют общие привилегии, и статусные мили на них зарабатываются почти одинаково. Что входит в набор привилегий? Безумно много. Регистрация и посадка без очереди; залы для бизнес-пассажиров, где относительно неплохо кормят и поят, есть удобные кресла, душ, комнаты отдыха и психологической разгрузки; провоз до ста килограммов багажа бесплатно; при возможности бесплатный апгрейд до бизнес-класса – это крайне важно, если полет превышает три-четыре часа, потому что все-таки лететь лежа в кровати куда удобнее, чем сидя в кресле; лучшие места в эконом-классе; особенное отношение персонала авиакомпаний альянса; наконец, аэромили можно конвертировать в бесплатные полеты, отели, прокат машин и просто в какие-то товары. То есть это еще и деньги. Статус зарабатывается годами. Каждый год я должен набрать некоторое количество статусных миль, чтобы подтвердить свой статус, а чем больше миль я набрал всего, тем выше мой статус по сравнению с другими путешественниками. Поэтому при любой возможности я пользуюсь самолетами авиакомпаний, входящих в выбранный мною альянс, а из них я всегда стараюсь летать одной и той же компанией, на которую я выписал себе карточку лояльности. В качестве основной я использую аэромили Air Canada, и некоторое время назад у меня еще была карточка авиакомпании Continental. Выбор программы лояльности определяется в основном личными обстоятельствами и здравым смыслом. Мили должно быть удобно накапливать и тратить. Раскидывать аэромили невыгодно: я не наберу достаточно средств на своем мильном счету, и не получу статус ни там, ни там, если буду записывать мили на разные карточки. По мере роста баланса на вашей аэромильной карте отношение к вам начинает меняться. Я думаю, хотя и не знаю точно, что там есть какая-то система баллов, зависящая от общего налета. Допустим, я не всегда имею возможность выбрать место в салоне при покупке билета. Так система автоматически дает мне лучшее место, исходя из моих вкусов. И, если я спохватываюсь у стойки регистрации и переспрашиваю, стюардесса улыбается и говорит: «все как обычно, мистер Антоновский». Это приятно.

Совсем недавно Голливуд выпустил замечательный фильм "Up in the air" с Джорджем Клуни в главной роли. Он посвящен вот таким летунам. И хотя мне страшно далеко до достигнутых главными героями высот, да и вообще я не считаю их образ жизни нормальным, я прекрасно понимаю все, о чем там идет речь. И не только я. В очереди на приоритетную посадку, в которой все участники теребят свои золотые карты, этот фильм вспоминают довольно часто. Так что при выборе маршрута лояльность подчас играет более важную роль, чем деньги. Особенно, если это чужие деньги, не свои.

Однако экономию никто не отменял. Я пользуюсь привилегией оплачивать свои полеты по бизнесу и выбирать свои маршруты самостоятельно. Отнюдь не каждая фирма предоставляет такую возможность своим сотрудникам, и далеко не всем она это разрешает. Если я начну нахальничать и брать билеты без учета их цены, рано или поздно это плохо кончится. Я должен выбрать самый дешевый, самый удобный и самый выгодный для меня лично маршрут полета.

Разумеется, эту задачу можно поручить агенту. Многие так и поступают. Даже мои коллеги зачастую просто говорят специалисту конечную и начальную точку полета и больше ни о чем не думают. У нас хороший, очень опытный агент. Ее зовут Наташа. Берет она за свои услуги совсем немного, а то и вовсе ничего, довольствуясь комиссионными от авиакомпаний, и фирма, в которой я работаю, просит нас обращаться к ней по всякому поводу. Но я не люблю этого делать. Во-первых, мне интересно все в этой жизни делать самому. Прокладывание маршрута – головоломка сродни шахматной задаче, ее приятно и интересно решать. Во-вторых, никто не сделает вашу личную работу лучше вас, потому что невозможно учесть все нюансы и пристрастия постороннего человека. В-третьих, цены, которые дает Наташа, или хуже цен, которые я могу найти сам, или такие же. Проверив особенно последний факт несколько раз, я принял решение обращаться к ней только за альтернативным маршрутом. Я и она пользуемся разными системами бронирования. Агент видит то, что не вижу я, а я нахожу маршруты, которые не видны ей. Я пользуюсь сайтами авиакомпаний, сайтами авиационных альянсов и сайтом Expedia. Для проверки последней я использую альтернативные системы типа Travelocity или Kayak, но ни разу не было так, чтобы я увидел вариант лучше или дешевле, чем на Expedia. К тому же, у них вполне приличный сервис, связанный с отменой или переносом рейса. Хотя у агента тот же сервис получается лучше и проще. То есть в работе через агентство есть плюсы и минусы. Поэтому я взял за правило, что, если я обращаюсь к Наташе, я сначала всегда проверяю все варианты сам и потом сравниваю их с тем, что она мне может предложить. Она шутит, что я таким образом выполняю свое «домашнее задание».

Разберем для примера несложную задачку, которую я решал год назад. Вот входные данные: мне нужно оказаться в Дубае не позже, чем в понедельник около часа дня. Дубай – это интересно. Я там еще не был. Разумно будет прихватить выходной денек за свой счет и обследовать это местечко, не так ли? Соображение не первостепенной важности, но все-таки. Дальше, вторник и среду я провожу в Дубае. Затем я должен работать два дня в Москве. Естественным выглядит желание использовать на Москву четверг и пятницу. А уж раз я оказался в России, да еще так близко от своего родного дома, неплохо было бы провести выходные в Петербурге с моей мамой, встретиться с друзьями и вообще. Вылет что из Москвы, что из Питера стоит практически одинаково, так что фирма моя на меня не обидится. Дополнительно можно еще встретиться с одним нужным человеком в Петербурге и прихватить понедельник. Тогда вылет назад в ночь с понедельника на вторник. Этот рейс всегда один и тот же, первый самолет Люфтганзы на Франкфурт покидает Пулково в шесть утра. Так, теперь все, цели поставлены, сроки намечены, за работу, товарищи.

Air Canada напрямки в Дубай не летает. Проверяем этот факт на всякий случай, но действительно прямого рейса нет. Тогда пробиваем одну из лучших авиакомпаний мира Emirates. Ни в один альянс она не входит. На их веб-сайте я сразу вижу два приятных сюрприза. Во-первых, Emirates дружит с Continental и засчитывает мили за свои полеты на их карточку лояльности. Во-вторых, у них только что открылось направление Торонто-Дубай, и билеты на этот рейс продаются с существенной скидкой. Если бы мне нужно было бы только в Дубай и обратно, тема была бы сразу закрыта. Но мне надо в Москву... Как Emirates летает в Москву? Хм-хм. Хреново летает. Один рейс в сутки, отправление в час, прибытие в пять дня. Пробьем Аэрофлот. О! Теперь я знаю, как я полечу в Москву. Отлет в два ночи, прибытие в шесть утра, и целый день свободен. Это то, что надо. Попробуем посмотреть теперь, могу ли я попасть в Дубай прямым рейсом в одну сторону и сколько это будет стоить. Ого! Билет в одну сторону стоит дороже, чем туда и обратно. Ну правильно, на билет в одну сторону не распространяется «правило субботы». Жалко, Emirates, похоже, мне не помощник в этом деле. Тогда идем на Air Canada и пробуем заказать билет типа open-jaw, в буквальном переводе «открытая челюсть». Так называется маршрут, в котором точка прибытия не совпадает с точкой отправления назад. Тариф на этом маршруте примерно равен тарифу туда-обратно до дальней точки. Например, вы можете полететь из Москвы в Сингапур, а назад вернуться из Бангкока, проехав из Сингапура до Бангкока на велосипеде. Такой билет стоит примерно столько же, сколько билет до Сингапура и обратно. Мне нужен, очевидно, open-jaw билет Торонто-Дубай, Петербург-Торонто. Осталось найти хорошую стыковку между рейсами, чтобы не сидеть бессмысленно в аэропортах. Пробиваем Франкфурт, главный хаб Star Alliance в Европе. Стыковка есть, но между полетами восемь часов, а всего до Дубая получется порядка 26 часов. Нет, это дурацкая затея, она мне не нравится. Посмотрим все хабы альянса в Европе. Мюнхен – нет, Цюрих – нет, Вена – нет, Варшава? – это вообще ерунда. Плохо. Непонятно, что делать. Ладно, займемся пока следующей задачкой, попроще. Как добраться из Москвы в Петербург? РЖД без долгих разговоров отвергает канадскую кредитную карту. Брезгует. Ну и фиг с ними. Идем снова на Аэрофлот, смотрим расписание Москва-Петербург. Симпатичный рейс есть в пятницу в пять вечера. Минуточку! Москва и Петербург ведь в одной тарифной зоне! Могу ли я взять не два разных билета Дубай-Москва и Москва-Петербург, а единый билет Дубай-Петербург? Конечно, могу. Цена почти такая же, что и Дубай-Москва. Хотя фактически ничего не изменилось, неизбежная посадка в Шереметьево теперь выглядит как промежуточная. Это называется stopover. Доступные мне системы не показывают stopover больше, чем на день, но я-то знаю, что правила допускают до трех суток. Так я к маме вообще лечу бесплатно. Блестящее решение. Теперь можно звонить Наташе.

- Наташа, я вас приветствую.
- Добрый день. Куда летим сегодня?
- Дубай-Москва-Петербург.
- По такому маршруту одним билетом вас разве что Алладин на своем ковре довезет. Домашнее задание сделали?
- Сделал. Будет два билета. Первый – open-jaw Торонто-Дубай, Петербург-Торонто и второй Дубай-Петербург Аэрофлотом с остановкой в Москве. Сутки в Москве вы можете сделать?
- Могу без проблем. Когда вы хотите вылетать из Москвы?
- В пятницу в пять вечера.
- Минуточку.... Что-то я его не вижу. Сейчас, расширим поиск... Ага, есть такой рейс.
- Резервируем.
- Готово. Вылет из Дубая в два ночи в четверг, вылет из Москвы в пять вечера в пятницу. Все правильно? Выпускаем?
- Подождите. Как мне в Дубай-то добраться?
- Через Штаты не хотите?
- Не хочу. Только Европа. И там что-то все не очень хорошо со стыковками. Может быть, вы придумаете что-нибудь хорошее?
- Посмотрим Амстердам? Нет, там тоже 10 часов надо ждать. А вы не пробовали посмотреть пересадку в Лондоне?
- British Airways? Нет, не пробовал. Можно, конечно. Только это не мой альянс. Миль мне с такого маршрута не будет, а это жалко. Полет-то приличный, на нем можно сразу много заработать.
- Никаких British Airways. Смотрите, какой я вижу изумительный вариант: вылетаете в 9 утра в субботу из Торонто рейсом Air Canada, в 9 вечера вы в Лондоне, в 9.40 улетаете на Emirates в Дубай и появлетесь там утром в воскресенье. Все воскресенье и половина понедельника ваши. Назад, как всегда, через Франкфурт. В шесть утра вылет из Петербурга, в два часа дня вы дома. Пропадают мили только из одного сегмента из Лондона до Дубая.
- Вы можете стыковать Air Canada и Emirates?! Вот это удивительно. И мили не совсем пропадают. Я их на карточку Continental запишу. Действительно, очень хороший вариант. А мне его не видно вообще. А какие терминалы в Хитроу?
- Ну, слушайте, если они дают стыковку, значит, она возможна. Дайте посмотреть... Первый и третий. За 40 минут добежите вполне.
- Действительно, добегу. Но багаж они там потеряют.
- Так вы же вроде бы об этом только и мечтаете?
- И то правда. Выпускаем билеты.

Наташа проговаривает мне еще раз весь маршрут с датами. Торонто – Лондон – Дубай – Москва – Петербург – Франкфурт – Торонто. Номер Визы... номер одной карточки... другой карточки... готово! Оба билета с блямканием прилетают в мою электронную почту. Все, можно лететь.

Багаж, конечно, в Хитроу потеряли. Он прилетел на день позже. Я накупил всякой необходимой ерунды в ближайшем молле на 230 долларов. Страховка все оплатила.


Tags:

(81 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:m_petra
Date:May 26th, 2010 03:20 am (UTC)
(Link)
Мамадорогая! И так каждый раз?! Скорбно снимаю шляпу...

Edited at 2010-05-26 03:21 am (UTC)
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 03:41 am (UTC)
(Link)
Так это же интересно! А вот я отпуск недавно планировал, так у меня часов 40 на это ушло. Как шахматная задачка, фигуры на доске двигать. И потм удовлетворение результатом. Вокруг света за 80... часов.
[User Picture]
From:elena_88888
Date:May 26th, 2010 03:36 am (UTC)
(Link)
Здравствуйте!

А можно поподробнее насчет "включая симпатичную страховку от потери или задержки багажа")) ?
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 03:46 am (UTC)
(Link)
Можно. Эту карту, насколько я знаю, сразу не получить, но со временем ее дают. Она называется CIBC Infinite. Вы в Канаде живете? Надо начать с CIBC Aerogold и активно летать, тогда через год-два предложат и эту. На ней обычные страховки, характерные для золотых карт плюс:

1). Страховка жизни 500000 в случае авиакатастрофы
2). Медицинская страховка
3). Страховка от отмены рейса
4). Страховка от невылета по уважительной причине (возвращают полную цену пропавшего билета)
5). Страховка от потери багажа в размере до 500 долларов, которая работает по предъявлению чеков магазинов. Можно купить любые носильные вещи, зубную пасту, электробритву (вам не надо), что-то еще. Страховой случай наступает, если задержка багажа составляет более 6 часов, и это подтверждено документально.
[User Picture]
From:art_of_arts
Date:May 26th, 2010 03:49 am (UTC)
(Link)
я пользуюсь другим методом. описание не потребует стольких слов.
иду на оrbitz.com, указываю, когда, откуда и куда хочу лететь (там уже известно, какие места я предпочитаю и какую пищу), нажимаю на кнопочку, сайт выдаёт таблицу со всеми рейсами всех авиакомпаний и ценами (список упорядочен по ценам от беспосадочных маршрутов к маршрутов со многими пересадками).
я выбираю понравившийся мне рейс, нажимаю кнопочку, мне предоставляется карта с расположением мест в салоне самолёта, я выбираю то, которое на меня смотрит и ещё раз нажимаю на кнопочку.
распечатываю у себя на принтере электронный билет.
всё.
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 03:52 am (UTC)
(Link)
Я тоже так же делаю, только на Expedia. Эта операция входит в обязательную программу. Иногда ее достаточно, иногда нет.
[User Picture]
From:alex__k
Date:May 26th, 2010 03:56 am (UTC)
(Link)
До меня до сих пор не доходит, что с этими милями, если я какое-то время ими не пользуюсь. Мне больше подходит One World, чем Star Alliance, потому что в One World входят Malev, Royal Jordanian и Iberia, которые втроем более-менее покрывают те страны, в которые я предпочитаю летать. Допустим, год не летал ими. Мили стираются? Сделал себе карточку Duna Club на Малеве и они утверждают, что у иорданцев тоже можно набрать мили на эту карточку. Недоверчиво мне как-то...
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 04:10 am (UTC)
(Link)
Разные компании имеют разные policy. В Air Canada мили сгорают через семь лет неиспользования или через год неактивности. В Continental могут сгореть через полтора года неактивности, но у меня не сгорели, и я только что их потратил. Сontinental перешел из Sky Team в Star Alliance, объединился с United и стал мне неинтересен. По уму, надо иметь карты всех трех альянсов, но брать их надо с умом, чтобы мили не сгорали никогда и чтобы была возможность ими воспользоваться. Что толку мне брать карту Cathay Pacific? Мили можно обменивать на бирже. Есть биржа миль на points.com. Я ни разу этого не делал: невыгодная операция. Но тему изучал. Мили можно передавать и покупать. Этим я пользуюсь частенько, потому что у жены тоже есть такие же карточки, и дешевле бывает перелить мили, чем покупать их, если не хватает.

Все авиакомпании, входящие в альянс, начисляют мили друг на друга. Это правда. Не всегда начисляются бонусы. Полет ведь не только основные мили дает, но, в случае золотого статуса, и бонусы. Иногда авиакомпании дружат. S7 начисляет мили на British AIrways, индийский Jet на не помню что (AA?), Emirates, как в моем случае, на Continental. Эти мили статусные.

Я набираю порядка 100-120 тысяч миль в год самыми разными способами. Из них порядка 50000 статусных. Таким образом, как минимум пару раз в год, а то и чаще кто-то летает бесплатно. Это или я, или жена, или мама, а один раз даже теще повезло.
[User Picture]
From:ymi_an_island
Date:May 26th, 2010 04:30 am (UTC)
(Link)
никакая Наташа не сделает Вам лучше, чем kayak.com.
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 04:38 am (UTC)
(Link)
Я пользуюсь Expedia. Каяком я ее иногда проверяю. Эта операция входит в обязательную программу поиска билета. Иногда ее достаточно, иногда нет. В разобранном случае и Expedia, и Kayak оказались бессильны. Они всего лишь роботы, и их возможности ограничены по сравнению с нами, смертными.
[User Picture]
From:seaseas
Date:May 26th, 2010 04:53 am (UTC)
(Link)
Ох..
У нас вот и на поезда теперь билеты продают виртуально, но я все не решаюсь....
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:26 am (UTC)
(Link)
Пока что они берут только российские кредитки. Что странно, потому что как раз мне более актуально было купить билет на поезд виртуально.

А что тут такого и почему надо решаться?
[User Picture]
From:rarelena
Date:May 26th, 2010 05:16 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:27 am (UTC)
(Link)
Боже! Лена, но ведь этот пост более скучный, чем расписание полетов. Я сам не знаю, что это меня на него пробило.
[User Picture]
From:europcar_ru
Date:May 26th, 2010 06:10 am (UTC)
(Link)
У Lufthansa сейчас еще промокоды работают, поэтому я, к примеру, купил билеты в Дюссельдорф на ноябрь (там будет очень важная выставка) за 2700 руб. в оба конца с налогами и сборами. :)

У себя в ЖЖ тоже много информации собрал по планированию, сам активно путешествую и держу информацию в актуальном состоянии.
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:29 am (UTC)
(Link)
Зафрендил
[User Picture]
From:alex1969
Date:May 26th, 2010 06:29 am (UTC)
(Link)
40 минут на пересадку... Я бы ни за что на свете не стал так рисковать.
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:32 am (UTC)
(Link)
А они задерживают обычно рейсы, если пассажиры опаздывают с пересадкой. Там почему багаж потерялся: самолет опоздал как раз на эти 40 минут. Всех стыковщиков выпустили раньше пассажиров бизнес-класса и сказали куда бежать. Я минут за 15 успел, но очень быстро шел. Там далеко.
[User Picture]
From:adjanta
Date:May 26th, 2010 07:00 am (UTC)
(Link)
К сожалению, экспедия очень многих компаний и рейсов просто не видит. Даже европейцев, не говоря уже про российских.
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:32 am (UTC)
(Link)
Да. Поэтому одной Экспедией не надышишься, как тут советовали мне выше.
[User Picture]
From:norka_0
Date:May 26th, 2010 07:22 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Очень полезная статья. Добавила себе в избранное.
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:36 am (UTC)
(Link)
Правда? Ну, я очень рад.
[User Picture]
From:bezim
Date:May 26th, 2010 07:31 am (UTC)
(Link)
Накопительная система баллов мне тоже очень нравится. Я и лишние кг ими "оплачивала" и бесплатно летала из Москвы в Париж. Удобно.
А по поводу Expedia, часто там цены намного круче чем на сайтах самих авиакомпаний, не раз убеждалась, поэтому все равно проверяю сайты компаний, которые по моему мнению могут предложить выгодный тариф.
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:35 am (UTC)
(Link)
Правильно. Я только что вернулся из России, мне нужно было лететь на S7. Стоимость билета на сайте S7 оказалась выше на 120 долларов, чем на Экспедии. Мало того, они отказались процессить канадсукую карточку!. Я позаонил в их офис, и мне сказали, что нужно составить специальное прошение, чтобы они взяли мои деньги. Я уже написал это прошение, потом думаю - дай-ка попробую вариант попроще. Так он оказадся еще и подешевле.
[User Picture]
From:sobachka_sonya
Date:May 26th, 2010 07:31 am (UTC)
(Link)
жутко интересно. спасибо :)
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:36 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста!
[User Picture]
From:gasya08
Date:May 26th, 2010 07:42 am (UTC)
(Link)
Андрей , здравствуйте ! Не теряйте меня , со мной всё в порядке . Я просто уезжала , сейчас вернулась , но в середине июня опять уеду . Всё что я пропустила , у меня в закладках ( обязательно прочитаю и оставлю комментарии ).
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:37 am (UTC)
(Link)
Вы знаете, я подумал было, что с вами что-то случилось. Буду ждать ваших отзывов.
[User Picture]
From:astra_wizard
Date:May 26th, 2010 07:53 am (UTC)
(Link)
На expedia, сколько не смотрел, всегда очень дорого. Проще воспользоваться местными сайтами, торгуюущими билетами со скидками. В Штаты из Сеула летаю в пределах 700 - 900 долларов в оба конца, на Expedia никогда не видел на данном маршруте ничего дешевле $1900..
[User Picture]
From:andanton
Date:May 26th, 2010 08:38 am (UTC)
(Link)
Вот как? А что это за сайты? Они на корейском?
Powered by LiveJournal.com