?

Log in

No account? Create an account
Большой спуск - Журнал путешествий
October 4th, 2009
08:46 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Большой спуск

Все фотографии сделаны сотовым телефоном и обработке не подвергались никакой
.




Big Chute - уникальное сооружение на канадском аналоге Беломорканала.

Если посмотреть на карту Великих Озер, видно, что они напоминают большую кляксу. По сущему недоразумению эта клякса с одной стороны - наиболее заселенной людьми - охватывает большой кусок суши. Скажем, я живу так, что от моего дома до Онтарио километров 40, а до Гурона 80, итого 120. А по воде тот же путь из одной точки в другую займет километров 600, да еще через Ниагарский водопад. Пытливые умы давно придумали продолбать канал, чтобы сделать жизнь прекраснее. Сто лет назад, когда канал действительно начал функционировать, он предполагался для транспортировки леса, но почти сразу эта задача сделалась неактуальной, и ныне канал служит исключительно для развлекательных целей. Большая часть канала идет по естественным рекам и озерам, поэтому он довольно длинный. Местность ужасно живописная, ближе всего к водной системе реки Вуоксы на границе России и Финляндии. На пути канала 44 шлюза, большая часть из них ручная. Два мужичка (вариант: две барышни) крутят воротки в бетоне и раздвигают-задвигают ворота. Но три шлюза заслуживают особого внимания. Во-первых, есть пара огромных лифтов - гидравлических вагонов, которые поднимают корабли из воды на приличную высоту и стыкуют их с рукотворным каналом наверху скалы. Во-вторых была построена железнодорожная переправа через высокую каменную гряду, которую назвали Big Chute - большой спуск. Я давно хотел подъехать и посмотреть, как она выглядит. Вот, посмотрел, и вам показываю.

На первом снимке вагон заехал в воду на верхнем уровне шлюза, и в него заплыли кораблики.



Ужасно сложная система тросов и валиков тянет вагон так, что он все время как бы болтается на веревке, только наклон и направление этой веревки меняются непрерывно.



Кораблики и катерочки зафиксированы на специальных провисающих ремнях между стенками вагона.






В этой будке - моторный отсек переправы. Тросы, как видно, заходят в нее под прямым углом.



У вагона четыре подпружиненных осевых пары. Две идут по внешним рельсам, две по внутренним. Рельсы проложены таким образом, что платформа практически все время остается горизонтальной.
 


По берегу озера идет обычное шоссе со шлагбаумом. А что такого? Железная дорога себе. Только не очень обычная.
 


Люди во время переправы из катеров не выходят, так в них и сидят. Но могут и выйти, если хотят, посидеть наверху на втором ярусе платформы.



  Я специально показываю сложный профиль рельсов. Отсюда начинается затяжной спуск на добрую сотню метров по гранитной скале.






Возможно, на снимках вагон кажется не слишком большим, но вблизи он просто громадный. Это совершенно улетная конструкция.
 


Из этого кадра лучше понятен масштаб сооружения. Девушки наверху под солнцезащитным козырьком - работницы переправы.
 











А это вагон старый, предыдущий. Он закончил свою службу в 2003 году и поставлен теперь на вечную почетную стоянку. Видно, что он ни в какое сравнение не идет с новым монстром. Некоторое время, пока шла обкатка нового вагона, они работали параллельно. А до того было плохо. Люди стояли по нескольку часов в очереди, которую в сезон приходилось занимать с ночи. За навигацию вагон перевозит около 8000 маломерных судов, и старая колымага не справлялась с нагрузкой.
 
Вообще, вверх по течению была еще одна такая же вагонная переправа, но ее заменили сейчас на обычный шлюз. В принципе, и тут поначалу хотели сделать либо гидравлический лифт, либо цепь шлюзов. Проще было бы. Однако инженерным планам помешала тварь по имени минога. Мы ее знаем в основном в маринованном виде, а это страшный паразит, уничтожающий форель и прочую вкусную рыбку. Минога заплыла и прочно обосновалась внутри нижнего озера переправы. Наняли специального биолога, который стал следить за переправляющимися судами, и он вынес вердикт: даже если минога присасывается к днищу корабля, она не выдерживает долгого подъема по воздуху и отваливается через 5-6 метров пути. После этого исследования, чтобы сберечь рыбу для рыбаков-любителей, правительство Онтарио решило от шлюзов отказаться и оставить более сложную железнодорожную переправу. План оправдался: минога в верхние озера и реки канала не проходит.
 
Что меня больше всего поражает в этом деле, так это сугубо развлекательный характер всего предприятия. Все переправы работают исключительно на частные маломерные суда, а рыбу ловят отнюдь не в промышленных целях. Промышленно здесь рыбу выращивают на фермах. Зато рыбалка - основной метод отдыха торонтцев. 80% всех мужиков бредят рыбалкой. Уловы исключительные, могу засвидетельствовать. Судак, лосось, форель, щука и даже экзотичная речная акула размером до нескольких метров попадаются на удочки с июня по октябрь в феноменальном количестве.
 
Несколько фотографий на местности.



Небольшой причал рядом с вагонной переправой. Вагон заползает в озеро чуть правее.
 


Здесь все понятно. Дикая парковочка у дороги, народ наслаждается теплым августовским днем.
 


А это мы заехали на культурный оборудованный пляж на берегу одного из затонов. Водный путь проходит за буйками, там ходят катера и катаются на водных лыжах. Зато в бухте безопасно. Въезд на пляж, конечно, за деньги, но за не очень большие.
 


Душевые кабины-переодевалки на пляже. Внутри очень чисто, есть мыло и шампунь.



А на таких машинках по парку разъезжает обслуживающий персонал.
 


Один из многочисленных рукавов водной системы.
 
Местность сказочно красивая. От нашего дома это примерно в 150 километрах - полтора часа по хайвею в спокойное время дня. Вот, выбрались разок. Надо бы как-нибудь снять тут коттеджик на недельку. Теперь уже только в следующем году.


Tags: ,

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:siberian_cat
Date:October 5th, 2009 01:14 am (UTC)
(Link)
Фигассе. Я и не знал, что так бывает (я про переправу). Как в восемнадцатом веке лодки таскали на руках в обход порогов. :)
[User Picture]
From:siberian_cat
Date:October 5th, 2009 01:17 am (UTC)
(Link)
Да, а сотовый-то ничего себе так снимает. Никакого сравнения с моим. Что это за модель?
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 01:32 am (UTC)
(Link)
Sony Ericsson W750
[User Picture]
From:starcheko
Date:October 5th, 2009 01:53 am (UTC)
(Link)
Спасибо за столь познавательный репортаж. Не знал.
Очень интересно. Если честно, даже интересней чем про экзотические страны.
Для меня лично, конечно.
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 02:13 am (UTC)
(Link)
Правда? А что есть экзотическая страна? Чаще всего я езжу во Францию и Англию...

У меня, конечно, есть что сказать о Канаде, но я все время колеблюсь, нужно ли это делать. Мы же тут все свои, все соседи. Бытописательство какое-то получается. Акцент на деталях. Крупные мазки не складываются, понимаете? Я даже опрос хотел залимонить, типа, подскажите, люди добрые, в каком направлении двигаться. Но лично мне интереснее писать про английскую историю или про Венецию, чем про разные уголки Торонто. Хочется избежать разглядывания чего-то под лупой.
[User Picture]
From:starcheko
Date:October 5th, 2009 02:09 pm (UTC)
(Link)
Для меня было экзотикой читать и смотреть на фото в Вашем журнале про какую-то далекую теплую страну, там еще такие большие храмы были с землей внутри.
Это интересно тоже, но для меня практического смысла не имеет.
Англия и Франция... я туда часто ездил. Много узнал.
Конечно тоже интересно. Даже когда Вы пишете о городах где я бывал. Фотографий тогда мне делать было не на что. А у Вас они хорошие.
Но.
Написали Вы про Гвелф. Это было замечательно. Мы туда ездим иногда. Потому-что рядом живем. Это интересно читать из практического смысла.
Написали вот про эти переправы. Мне это архиинтересно читать. Потому-что сам лодочник.
Жалко что Вы так пренебрежительно о наших краях - "с лупой о торонтовских углах". Наши края они не ведь не Торонто.
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 02:23 pm (UTC)
(Link)
Ну, все-таки не углы, а уголки я написал. Смысл меняется, не правда ли?

Понимаете, какая штука, я бываю в отъезде в интереснейших местах где-то раз в месяц. Необработаны Сингапур, Дубай, Флоренция, Солсбери, Оксфорд... На этом фоне писать про то, что я могу увидеть каждый день, мне элементарно лень. И потом, я ведь еще и работаю и довольно много. Но я обязательно учту вашу точку зрения, даю честное слово.

"Далекая страна с храмами, в который внутри земля" - это Таиланд.
[User Picture]
From:starcheko
Date:October 5th, 2009 03:02 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Будем ждать.

Я бы тоже писал если бы как раньше ездил. Тогда ЖЖ еще не было.
Флоренция, Оксфорд были. А вот Солсбери не помню. Будем ждать про Солсбери.
[User Picture]
From:kniga_bukv
Date:October 5th, 2009 06:46 am (UTC)
(Link)
Канада не менее интересная тема, чем Венеция!
Да и неважно о чём написано, если написано интересно.


[User Picture]
From:rudzin
Date:October 5th, 2009 08:50 am (UTC)
(Link)
Очень интересно, хотя вагон всё-таки, несмотря на Ваше предупреждение, большим не кажется. Не знаю почему.

Что касается Ваших сомнений, писать ли о Канаде. Обязательно писать, всё же большинство Ваших читателей в Канаде не были и вряд ли будут. Для меня так это вообще экзотика покруче Венеции, там я всё-таки был. Более того, мне иногда кажется, что если Вас с целью эксперимента посадить в комнату без малейших признаков индивидуальности (как вариант - в тёмную), Вы всё равно из этого мировой пост сможете заделать. Как то так :)
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 11:18 am (UTC)
(Link)
А фотоаппарат или хотя бы мобильный телефон вы мне в темную комнату дадите?
[User Picture]
From:rudzin
Date:October 6th, 2009 06:41 am (UTC)
(Link)
Вы, конечно, и без них справитесь :) Но для начала, для тренировки, можно и с фотоаппаратом...
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 11:22 am (UTC)
(Link)
Про размер вагона: посмотрите на девочек, которые машут руками из-под навеса на втором ярусе, и прикиньте высоту этой таратайки. Удивительно, что она буквально падает в озеро прямо у берега, видимо, там очень глубоко. Гранитная гряда делит водную систему пополам, и реки от нее текут в разные стороны, а в этой точке гряда самая узкая.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 03:25 pm (UTC)
(Link)
А я? Я как снимаю?
[User Picture]
From:se_boy
Date:October 5th, 2009 05:44 pm (UTC)
(Link)
А если катапультнет? :)
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 06:49 pm (UTC)
(Link)
Красивая идея. Мультик можно на ней построить. Про Тома и Джерри.
[User Picture]
From:gasya08
Date:October 5th, 2009 09:53 pm (UTC)
(Link)
Смотрела на этот вагон с восхищением и ужасом , всё-таки это не для моих мозгов ( как такие сооружения устроены ), но впечатляет сильно . А ещё очень чисто , что радует глаз ( жаль , что у нас такие же живописные места загажены до безобразия , даже если оборудованы ). А телефон у вас , Андрей,снимает очень даже прилично , про то как снимаете вы , я даже не говорю - это просто не обсуждается , у вас замечательные фотографии , мне очень нравится .
[User Picture]
From:andanton
Date:October 5th, 2009 10:42 pm (UTC)
(Link)
Ну ваще маслом по пузу.
[User Picture]
From:seaseas
Date:October 8th, 2009 05:29 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно..Спасибо.
Хотя мне пришлось все видеть только в сине-зеленом цвете...
Только что принесла свой комп из ремонта, включила и увидела, что у меня пропал красный цвет:((
[User Picture]
From:andanton
Date:October 8th, 2009 09:56 pm (UTC)
(Link)
Ерунда. Посмотрите штырек на разъеме монитора, на кабеле. Он замялся с той или другой стороны. Возьмите тонкий ножичек, поставьте штырек на место и смотрите меня в полном цвете. И Венецию последнюю тоже надо посмотреть
[User Picture]
From:seaseas
Date:October 9th, 2009 04:25 am (UTC)
(Link)
Андрей!!
Откуда Вы знали????
И правда - замялся..
Вот только он сильно замялся..Стал восьмеркой..Начала поправлять и он отломился...
Придется идти в магазин искать новый кабель.
Но это ерунда по сравнению с тем, чтобы тащить снова компьютер туда же в ремонт...Или менять монитор..А я уж на них грешила...
Спасибо! Так Вы и в компьютерах разбираетесь??
[User Picture]
From:andanton
Date:October 9th, 2009 11:51 am (UTC)
(Link)
В 2000 году на Brainbench (был такой ресурс, оценивающий профессиональные качества соискателей, очень популярный) я получил 64 место в мире за знание компбютерной техники.
[User Picture]
From:seaseas
Date:October 9th, 2009 05:36 pm (UTC)
(Link)
Вау!!
Горжусь таким знакомством...
(Deleted comment)
[User Picture]
From:andanton
Date:March 5th, 2010 12:40 pm (UTC)
(Link)
Наверно. Здесь тоже наверняка есть больше сооружения. Это же для прогулочных суденышек вагон.
Powered by LiveJournal.com