?

Log in

No account? Create an account
Венеция 1. Водный мир - часть первая - Журнал путешествий
August 20th, 2009
10:18 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Венеция 1. Водный мир - часть первая

Водный мир • ГеттоГранд-канал ЦерквиСан-МаркоГимн городуКарнавал (бонус-трек)

- А как они еду в кафе доставляют? Там же полно туристов, им есть где-то надо.
- Тоже на лодках.
- Да что ты мне впариваешь?! Это невозможно. Как можно тонны еды привозить на лодках и поднимать из воды? И потом, что я, в Италии, что ли не был? У них такие драндулетки, скутеры грузовые трехколесные....
- Нет там ничего даже одноколесного, не то что трехколесного.
- Ну велосипеды-то есть! Не может не быть. Здоровый образ жизни, все такое...
- Нет велосипедов.
- Не может быть. Хорошо, а мусор, как вывозится мусор? Старый город, по узким улочкам шляются толпы народа. Это означает горы мусора. Куда и когда девается мусор? Не в руках же его таскают?
- Не знаю. Нет мусора. На лодках его, наверно, вывозят по ночам.
- А мебель? Там же роскошные дворцы, я слыхал. Как доставляют в них четырехспальные кровати и столы для банкетов? Или венецианские стекла? Это же не влезает в лодку! Какого размера должна быть лодка, чтобы доставлять мебель?
- Слушай, откуда я знаю? Сам зайдешь в мебельный магазин и спросишь. Перевозят как-то... У них парадные двери открываются в воду. У тебя машина у двери стоит, а у них моторка. Наверно, и диваны так же с воды в дома затаскивают...

 

Такими диалогами моя женушка накачивала меня перед поездкой, чтобы подогреть интерес.
 
- Выходишь из аэропорта, там такси. Водные.
- Аэропорт тоже в воде с гидросамолетами?
- Нет, самолеты обычные. Аэропорт на берегу. Но стоянка такси уже в воде.
- А если я не хочу такси?
- Тогда автобус. Водный. Называется вапоретто.
- И куда он меня привезет?
- На остановку привезет. Все как у всех. Только в воде.
- Они лягушки, что ли?
- Типа того...
 
Все оказалось чистой правдой. Конечно, все мы читали, а кое-кто и видел плавучие населенные острова на озере Титикака;  речной цветочный рынок под Бангкоком; свайные деревни в Азии и Африке. Но у меня в голове никак не укладывалось сочетание современной индустриальной культуры с аэропортом, автомобилями, скоростными поездами с образом жизни аборигенов на озере Титикака. Возможно ли такое чудо? Действительность превзошла все мои ожидания. В самом деле, чудеса начинаются прямо от аэропорта.

 

На снимке стоянка такси в аэропорту Венеции. До стоянки ведет крытая галерея из аэровокзала. Самолеты садятся на намывную полосу, начинающуюся прямо из воды. Но это еще берег, так сказать, материк. Отсюда такси или вапоретто везут на острова. Еще на главный остров Венеции можно проехать по огромному мосту.

 

По нему в Венецию заезжают поезда, автобусы, машины и траки. Я удачно сфотографировал идущий в город скоростной поезд. Сам поезд кажется крошечным на фоне этого колоссального сооружения. Если бы я его не увеличил, разглядеть его было бы невозможно. Мост заканчивается вокзалом и разгрузочной площадкой морского порта.

 

Стоянка водных такси возле железнодорожного вокзала. Сам вокзал слева за деревом. На этой границе кончается царство колеса. Правее церкви можно только идти или плыть, но никак не ехать. Ни велосипедов, ни скутеров, ни даже тачек там не будет.

 

На терминале морского порта швартуются огромные прогулочные корабли. Отсюда колесо может катиться только назад на материк через тот же мост или смиренно заползать в трюм парома.

 

Вот такой паром плывет в правом углу снимка. Зеленый, не сразу и разглядишь на фоне такой же зеленой воды лагуны. Среди десятков венецианских островов есть несколько таких, где разрешено ограниченное автомобильное движение. Но я на них не был.

 

За порядком на улицах бдительно следит экипаж итальянской ПМГ. Как правило, в нем один человек. Конечно, сирены и мигалки у него тоже наличествуют как у любого уважающего себя мента. 
 


 

Вообще по каналам Венеции нельзя гонять на большой скорости: разрушаются здания и набережные. Поэтому все кораблики и катера мирно пыхтят на самом малом ходу. И только в открытых водах лагуны таксисты позволяют себе немного полихачить.

 

Однако, когда надо, это правило может нарушаться. Вот мужественные огнеборцы спешат на вызов на своей пожарной машине, завывая на всю округу. Я лишь не понял, где у них раздвижная лестница. Да в реальности фиговые это пожарные. Некоторое время назад главный оперный театр Венеции Ля Финиче сгорел дотла, хотя недостатка в воде, понятное дело, не наблюдалось. При том, что это был один из самых величественных и древних оперных театров в Европе. Его пришлось заново отстраивать на том же месте. 
 
Интересно, что театр подожгли два брата-электрика, которые не справились со взятым подрядом, и им грозили большие штрафы. Способ оказался не идеальным: хотя театр сгорел, поджигателей поймали, и только штрафом за невыполненную работу они уже не отделались.
 
 

От пожарного катера расходятся большие волны, и гондольер очень искусно пляшет на своей посудине, которая того и грозит перевернуться. Еще одна причина, почему по каналам нельзя быстро ездить.

 

Стоянка катеров скорой помощи возле городского госпиталя.

 

Это совершенно обычные кареты скорой помощи со всем необходимым оборудованием типа носилок и дефибриляторов. Я заглядывал внутрь. Не то удивительно, что существует водная скорая помощь, а то, что ей нет сухопутной альтернативы. Сердечников в реанимацию везут только по воде.
 
Под мостиком на снимке "вплыв" в приемный покой госпиталя.

 

А это морг той же больницы. Мы стояли на мостике через канал, ведущий в этот кубик, и гадали, что бы это могло быть. Спасибо проходящей женщине, она разъяснила. Когда приходит час, под мостик заплывает катер-катафалк. А может, это и специальная гондола-катафалк, кто знает. Мне не довелось увидеть эту грустное средство последнего передвижения.
 
По воде доставляют в родилку, по воде увозят на водное кладбище.

 

Вот оно. Называется Сан-Микеле. Катафалки пристают к этим воротам. Посетители с цветами выгружаются на пристани слева. В толпе можно найти наших соотечественников, приехавших с визитом на могилы Иосифа Бродского, Игоря Стравинского и Сергея Дягилева. Вот я, например, живу уже целых много лет с фанаткой Бродского. Она ездила на это кладбище (это такая мечта детства у нее сбылась), да, и там бродила среди могил, заламывая руки. Потому что без плана кладбища к Бродскому дороги не найти. Но потом она отловила на аллеях кладбища ни в чем не виноватого сторожа, и он ей тут же выдал нарисованную от руки схему с корявыми надписями на русском языке. Все кончилось для всех хорошо. О чем и был написан
забавный рассказ.
 
Но, прочь грустные мысли! Вернемся к нелегкой повседневной жизни венецианцев.

 

Лодка-мусоровозка. Эта, как видите, предназначена для строительного мусора. Говорят, в основном бытовые мусоровозки ходят по ночам. Я действительно видел их во множестве на приколе в районе грузового порта.

 

А вот человек вышел из дома и сел в свою маш... моторную лодку. Сейчас поедет. Некомфортно, согласен. и упасть в воду можно. Но выбора нет, так или никак. Нет, каким образом они все-таки затаскивают в эти двери мебель?
 
 

Еще один интеллигент с механическим конем, то есть рыбой.

 

А на этом снимке запечатлен целый грузовой автопарк. Это мелкй частный бизнес.
 
Как ко всему этому бедламу относиться? А вы знаете, очень быстро привыкаешь. Уже на второй день окружающая действительность кажется очень естественной. Одичание человека (в смысле отвыкание от колеса) происходит с пугающей скоростью. Это же замкнутый мир. Ты целыми днями или ходишь, или плаваешь на лодках. Даже соблазнов никаких нет. Что характерно, личный транспорт никому особенно и не нужен. Я уверен, что частные моторки облагаются огромным налогом.
Венеция очень маленькая по размеру, и прошагать ее наискосок много времени не занимает. Зато общественный транспорт - эти самые вапоретто - поражают воображение. Их сеть очень развита, передвигаться в них одно удовольствие, ходят они почти круглосуточно. В сущности, в этом водном мире можно легко провести всю жизнь как в плавучей деревне на озере Титикака.

Следующая серия

Tags:

(73 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:dumo4ka
Date:July 29th, 2009 04:34 am (UTC)
(Link)
Очень интересно. Спасибо.
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 08:44 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста
[User Picture]
From:avacha1
Date:July 29th, 2009 04:53 am (UTC)
(Link)
спасибо захватывающее.
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 09:03 am (UTC)
(Link)
Ну, я рад, что получилось.
[User Picture]
From:villlka
Date:July 29th, 2009 05:02 am (UTC)
(Link)
фотографии замечательные.
а жена - молодец ;)
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 08:43 am (UTC)
(Link)
Полностью поддерживаю последнее замечание. Ей отдельная глава будет посвящена.
[User Picture]
From:odnoznachno_net
Date:July 29th, 2009 05:04 am (UTC)
(Link)
как здорово))
а на водных скутерах они не ездят?
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 09:00 am (UTC)
(Link)
Меняю ответ. Как-то я пропустил ваш последний роскошный рассказ. Сейчас, под его впечатлением, я понимаю, какую ерунду сморозил. Конечно, ездят! А самые горячие головы в феврале, во время карнавала, закидывают зрителей, стоящих на мостиках, своими плавками и лифчиками. Для этого аттракциона им выдают специальный сортовой коньяк с нужными добавками. Вам бы там понравилось.
[User Picture]
From:e_koala
Date:July 29th, 2009 05:32 am (UTC)
(Link)
какое удовольствие! спасибо опять :)
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 09:04 am (UTC)
(Link)
О! опять пожалуйста! Спасибо за то, что читаете.
[User Picture]
From:22sobaki
Date:July 29th, 2009 06:08 am (UTC)
(Link)
Хорошо хоть кладбище у них не водяное :)
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 08:41 am (UTC)
(Link)
Да, я тоже думал об этом. Могли бы хоронить покойников в мешках. А вместо памятника - памятный буй на месте захоронения. Подплываешь к бую с букетом цветов и венокм, приматываешь к верхушке скотчем, и обряд прощания выполнен.
[User Picture]
From:inna_ka
Date:July 29th, 2009 08:24 am (UTC)
(Link)
Спасибо за рассказ и бесподобные фотографии!
А как там с запахами, в этом волшебном городе?
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 08:39 am (UTC)
(Link)
Мы были в конце октября. Никаких запахов не было вообще, за исключением самого центра после наводнения. Во время наводнений канализация затапливается, и это становится заметно. Но не надолго.

Говорят, летом туда из-за запахов даже ехать не стоит. А вот зимой - самое то.
[User Picture]
From:nayturs
Date:July 29th, 2009 08:25 am (UTC)
(Link)
А для пешеходов-то хоть есть тротуары?
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 08:40 am (UTC)
(Link)
не везде. Где-то есть, где-то нет.
[User Picture]
From:astrenata
Date:July 29th, 2009 09:07 am (UTC)
(Link)
Интересно, а какие у них градообразующие компании? Чем люди в свободное от плаванья время занимаются?
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 09:10 am (UTC)
(Link)
Градообразующая компания со времен Марко Поло - это порт. Он таким и остался. На острове Мурано льют венецианское стекло, на Бурано - плетут не менее знаменитые венецианские кружева. Но главный доход приносит, разумеется, туризм.
[User Picture]
From:rudzin
Date:July 29th, 2009 10:38 am (UTC)
(Link)
Как Вы всё подмечаете :) Я ещё видел плавучие автокраны, плавучие углевозы, плавучих золотарей...

А градообразующие предприятия, если туризма не считать - на материке, там швейные производства большие, хим.заводы огромные, машиностроение. Это бывший пригород, который давно перерос город у которого вырос, называется Местре.

Даёшь продолжение, да с БОЛЬШИМ фотками!!!!
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 11:30 am (UTC)
(Link)
Не, ну Местре не Венеция. Это практически отдельный город. Не знаю насчет территориального деления. Мы проезжали через Местре, это огромная унылая индустриальная зона. Если не ошибаюсь, в Венеции живет 40 тысяч человек, и в основном они заняты обслуживанием туристов.
[User Picture]
From:marina_pavlova
Date:July 29th, 2009 10:44 am (UTC)
(Link)
Помню, как попала в Венецию первый раз, лет 11 или 12 назад: было ощущение полного сюра. Она ещё тогда как раз в затопленном состоянии была. И по всему Сан-Марко были мостики разложены. 8)

Кстати, почему ты написал, что нет автобусов? Там же по правую руку от ж/д вокзала, ровно в 5-6 минутах ходьбы находится автобусная станция, откуда идут и автобусы, и машины в сторону "большой земли", в Местре, например.
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 11:28 am (UTC)
(Link)
Моя очередь тебя подлавливать. Написал, после второго снимка. Только про Местре не написал.
[User Picture]
From:natasha_kob
Date:July 29th, 2009 01:43 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно!
Как раз в последнем "Национальном Географике" было про Венецию.
Там вроде все неважно - население катастрофически уменьшается, жизнь дорогая и все требует ремонта от бесконечных наводненний. Туристов дикое количество и это раздражает местных, несмотря на явную выгоду от них, туристов, такой вот конфликт.
И да, мебель и прочее возят на лодках, специальных широких.
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 05:23 pm (UTC)
(Link)
Я еще напишу про все это, хоть и не так подробно, как в Географике.
[User Picture]
From:nhaby
Date:July 29th, 2009 03:14 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно, посибки. А мы были в июне в Венеции, но там не воняло. Вот на что ответ не смогли найти. Эти деревянные сваи в воде, как они их вбивают и с какой периодичностью их меняют? Может вы знаете.
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 05:26 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, я знаю ответ на этот вопрос. Он меня тоже очень интересовал. Возможно, это сваи из лиственницы. Она не гниет в воде. Поэтому нет никакой периодичности. Как завалят столб, так и новый вбивают. Как ремонт забора. Весь Амстердам стоит на лиственнице. Там есть такие "пляшущие дома", они заваливаются, но не рассыпаются.
[User Picture]
From:champ2007
Date:July 29th, 2009 03:39 pm (UTC)
(Link)
Чисто извращенцы какие, ей-богу! Слушай, а ты с венецианцами знаком?? В смысле, не здрассте-как-проплыть-в-библиотеку, а общался болеменее близко?? Интересно, они испыьывают дискомфорт, попадая на большую землю??
[User Picture]
From:andanton
Date:July 29th, 2009 05:28 pm (UTC)
(Link)
Хороший вопрос. Нет, не знаком ни с кем. Я подумал, что у них и прав автомобильных наверняка нет: сдавать-то экзамен негде и незачем. Разве что на острове Лидо есть пара проезжих улиц. Но в самой Венеции ведь немного народу живет. Все толпы на улицах - приезжие.
[User Picture]
From:alex__k
Date:July 29th, 2009 07:17 pm (UTC)
(Link)
Знакомые всё места. Кроме морга. К счастью, не довелось там побывать, а вот погребальных гондол там вроде всего несколько штук на весь город. Я где-то ее видел на фотографии (а может и живьем, не помню уже).
Powered by LiveJournal.com