?

Log in

No account? Create an account
Журнал путешествий
June 14th, 2009
08:43 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Лондон 6. Разные снимки из разных мест (Уличные часы и кадры из Сити)

Гуляем стало быть мы по Стрэнду с annaanton . Погода прекрасная, настроение чудесное, идем так нога за ногу, смотрим - часы.

 

А это, оказывается, самый главный ихний суд. Королевские Суды Справедливости (именно так, во множественном числе) - не путать с уголовным судом Олд-Бэйли (Old Bailey), который тоже тут неподалеку.



Этот квартал от Стрэнда наверх в Кэмден-таун весь оккупирован адвокатами, нотариусами и судебными людьми. Среди множества зданий, одно из которых датируется аж 1422 годом, этот массивный фасад впечатляет более всего. Комплекс Суда совсем недавний, его открывала королева Виктория в 1882 году. Внутри слушаются дела гражданские, административные и арбитражные. Можно сходить на экскурсию (надо бы это как-нибудь сделать, внутри должно быть очень интересно). Допуск на все судебные заседания свободный за исключением дел, связанных с семейной тайной (типа усыновления).

Интересные данные я подобрал об этом комплексе. Внутри более 1000 комнат, а длина коридоров превышает пять километров. Есть один потайной ход, он называется Chicken Run (Цыплячий Пробег?). Стенограмма одного дня заседаний во всех судах внутри этого здания составляет в среднем 35000 слов. Однажды в подвалах здания нашли живущего там бомжа. Парик судьи в средние века стоил зарплату кухарки за несколько лет. Раньше подследственных по гражданским делам (например, о банкротстве) могли арестовывать, и для них была специальная тюрьма внутри здания со всеми удобствами. В число удобств входила потайная дверь, через которую можно было удрать из тюрьмы на Стрэнд. Дверь построили, а сказать о ней будущим арестантам забыли, и никто этой дверью ни разу не воспользовался, пока ее случайно не обнаружили под линолеумом пола во время ремонта.

 

Часы на здании Королевского Суда с другого ракурса. Улица - это тот самый Стрэнд.

 

Целиком это здание не снять ни за что. Но вот хотя бы добрая половина получилась.

 

И вот мы уже миновали границу, за которой Стрэнд кончается, миновали Temple Bar, и вошли в Сити. Впереди по курсу замечательное творение сэра Кристофера Рена, один из самых больших и прекрасных соборов в Европе, огромный и величественный собор Св. Павла. Вообще-то я снимал уличные часики, но раз попался собор, поговорим про собор.

 

Эта фотография собора Св. Павла с бокового фасада - некоторым образом чудо. Дело в том, что собор огромен настолько, что взять его в объектив без специального широкоугольного объектива невозможно. Нет такой точки, кроме той, которую я случайно нашел. Там такая лестница, на лестнице что-то вроде небольшой колонны, и, взобравшись на колонну, можно оказаться выше окружающей растительности. Собор Св. Павла - второй по важности пантеон Британии после Вестминстерского Аббатства. Из известных нам личностей внутри похоронены сам создатель собора Кристофер Рен, Уинстон Черчилль, Горацио Нельсон, художники  Рейнольдс и Тернер. На могиле Рена надпись: "Путник, если ты ищешь памятник этому человеку, посмотри вокруг".



 

А это памятник королеве Анне у входа в собор. При ней постройка грандиозного сооружения была закончена (сведения взяты из комментариев).
 
От собора начинается улица со смешным названием Cheapside Poultry. Cheapside в старо-английском языке - это рынок. Таким образом, это улица Куриный Рынок. Рынок и в самом деле располагался в этих местах совсем недавно, до 1300 года. Любопытно, что cheap (дешевый) - это производное слово от старо-английского "купить", восходящему к этому "cheapside". А кажется, что наоборот.

Улица приводит к Национальному Банку Англии и к резиденции Лорд-Мэра Сити, которая называется Мэншн-хаус. Здесь же рядом уголовный суд Олд-Бэйли.

 

Олд-Бэйли у меня прямо за спиной. К сожалению, его толком не сфотографировать, слишком узкая улица. Я пытался приноровиться, но что-то точки так и не нашел. Часы на церкви продолжают ниточку репортажа.

 

А это часы уже в географическом центре Сити. Колонна принадлежит зданию биржи Royal Exchange, которую открыла Елизавета I в 1571 году. Сейчас в связи с нехваткой места для настоящей биржи, внутри дорогущий универмаг. А биржа полвека назад отсюда переехала. Сейчас покрутимся на этом пятачке, не сходя с места.

 

Часы на несколько нелепом по сравнению с окружающей обстановкой здании и само здание названы в путеводителе "шедевром постмодернистской архитектуры конца 20 века". Черт его знает... Путеводителю виднее. Эти офисы открыли двери в 1998 году. Справа на кадре дом на сто лет старше, центральный офис банка NatWest, что расшифровывается как National Westminster. Слева, не вошедший в кадр, величественный особняк лорда-мэра Сити, который называется Mansion House.  За мной Royal Exchange  и Национальный Банк Соединенного Королевства.
 
 

Те же часы вечером. Слева на снимке здание Магистратского Суда. А Mansion House будет совсем слева за второй красной машиной.
 

 

Вот он. Кадр паршивый, на доме ремонт, и я некоторое время колебался, надо ли его включать. Но просто так уж, для полного впечатления.
 


На этой площади несколько памятников. Один из них, памятник павшим в двух Мировых войнах перед входом в Royal Exchange.

А вот другой замечательный памятник я почему-то не сфотографировал. Жалею теперь. Это памятник инженеру, который изобрел проходческий щит метро. Представляете? Ведь эта личность действительно очень значима для истории цивилизации. Я даже не знаю, с кем этого инженера сравнить. С братьями Райт, наверно.

 

И последний кадр с пятачка в центре Сити. На нем Национальный Банк Соединенного Королевства.

Ну что, кажется уже вечер. Вернемся-ка мы назад к Трафальгарской площади, откуда двинемся в следующий раз по улице Уайтхолл к Парламенту.

 

Здесь просто буйство часов, почти на каждом здании. А дабл-деккеры как выстроились, надо же. Как на параде. Выделяется автобус с номером 13. Большинству моих читателей не понять сакрального смысла этого знака. Дело в том, что в Канаде, где я живу, нет ничего с номером 13. Ни автобусов, ни трамваев, ни этажей в доме. За 12 этажом идет 14. Поэтому во многих домах 21 этаж. Это не очко, это одного этажа нет. Но есть дома с 22 этажами. Это не перебор в очко, это двух этажей нет. В китайском языке иероглиф, похожий на цифру 4, символизирует смерть. Поэтому 14 можно, а 4 уже нельзя. И китайцев так много, что они могут позволить себе обходиться без лишней цифры, потому что кто же захочет жить на этаже с таким дурным символом?

Но вот в Англии, видите, люди несуеверные нисколько и в автобусе с номером 13 ехать не боятся.



Ну, и главные часы Соединенного Королевства. Мы именно туда пойдем в следующий раз.

 

Tags: , ,

(34 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:inna_ka
Date:June 24th, 2009 12:54 am (UTC)
(Link)
Красиво, жуть.
Спасибо!!
[User Picture]
From:annaanton
Date:June 24th, 2009 01:41 am (UTC)
(Link)
третья и четвёртая фотки просятся на стену! (это было деловое предложение) Красотень!
[User Picture]
From:se_boy
Date:June 24th, 2009 02:56 am (UTC)
(Link)
Хороша архитектура. Лужка бы туда послать - поучиться. А то всю Москву своими уродами загадил.
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 03:00 am (UTC)
(Link)
Увы, я некомпетентен. Москва-сити хороший проект, а больше я ничего из современного не видел.
[User Picture]
From:nayturs
Date:June 24th, 2009 05:01 am (UTC)
(Link)
Таких "шедевров" и в Питере много. Здание выглядит диким среди окружающих его домов. Интересно, а что было на его месте раньше? Наверняка ведь что-то снесли?
И позволю себе маленькое критическое предложение: почему бы на первых нескольких снимках (где глубокие тени) не применить функцию "тень/подсветка"?
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 09:21 am (UTC)
(Link)
Во всех моих репортажах о Лондоне "склеены" фотографии за четыре приезда. Наверно, когда я обрабатывал эти фотографии, этой функции еще не было или я о ней не знал. Когда я выставил эти кадры, я подумал, что кто-нибудь обратит внимание, но поленился возвращаться. И так больше тысячи новых кадров ждут очереди на обработку и озвучивание. Хочется делать новое, а не возвращаться к старому.

Хотя, конечно, халтура.
[User Picture]
From:avacha1
Date:June 24th, 2009 05:39 am (UTC)
(Link)
спасибо, посмотрела и захотела походить там.. первый раз, до этого не было желания...
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 09:29 am (UTC)
(Link)
Не было желания ходить по Лондону??? Я, наверно, вас как-то неправильно понял.
[User Picture]
From:rarelena
Date:June 24th, 2009 08:05 am (UTC)
(Link)
Яркая прогулка!

А как удалось без людей сделать столько кадров?
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 09:25 am (UTC)
(Link)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 01:41 pm (UTC)
(Link)
Ну уж, ну уж. Это ж не Нью-Йорк. Наоборот, все очень камерное. Но величественное, это верно.
[User Picture]
From:champ2007
Date:June 24th, 2009 01:17 pm (UTC)
(Link)
"Дело в том, что в Канаде, где я живу, нет ничего с номером 13. Ни автобусов, ни трамваев, ни этажей в доме. За 12 этажом идет 14. Поэтому во многих домах 21 этаж. Это не очко, это одного этажа нет."

Подожди, я чего-то недопонял. То есть, если бы считались все этажи, то их было бы двадцать?? Это какой-то стандарт высоты или что?? Почему ты на это обращаешь внимание??
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 01:40 pm (UTC)
(Link)
Да, большинство многоэтажек в Торонто двадцатиэтажные + пентхаузы.
[User Picture]
From:seaseas
Date:June 24th, 2009 04:37 pm (UTC)
(Link)
И опять - спасибо!
Я очень люблю уличные часы...
И вообще - после Ваших постов, Андрей, ужасно захотелось в Лондон!!
А ведь у меня по плану следующая заграница была намечена - Барселона....
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 08:24 pm (UTC)
(Link)
Я через месяц начну Венецию. Вот там вы увидите нечто.
[User Picture]
From:alex__k
Date:June 24th, 2009 06:58 pm (UTC)
(Link)
Однако... там так малолюдно? Помню, в этих местах всегда ходила куча народа, всякие банковские служащие и прочий "оффисный планктон". Или это выходной день был?
[User Picture]
From:andanton
Date:June 24th, 2009 08:22 pm (UTC)
(Link)
Нет, Алекс, это я так стараюсь фотографировать.

Вечер был буднего дня, а вот дневные съемки... Это была действительно суббота.
[User Picture]
From:marina_pavlova
Date:July 4th, 2009 04:30 pm (UTC)
(Link)
Какие все суеверные, однако! 4, 13 - какая разница??.. Меня всё время смущало: ведь даже если ты 13-ый этаж назовёшь 14-м, толку-то? По смыслу-то он всё равно 13-м останется. Какая разница, какие цифры написать на стене?..
[User Picture]
From:andanton
Date:July 4th, 2009 04:34 pm (UTC)
(Link)
нам не понять. Я тоже не понимаю.
[User Picture]
From:belova
Date:August 10th, 2013 10:31 pm (UTC)
(Link)
Пришла по яндекс-поиску в ваш журнал и...зависла надолго) как же все знакомо и как приятно было в очередной раз снова все вспомнить и прогуляться по любимым улицам)
Позволю себе вас поправить - перед собором Святого Павла памятник королеве Анне, а не Виктории. Дело в том, что в период царствования Анны достроили собор.
И еще раз спасибо вам за фотки и экскурсию, столько сразу всего вспомнилось!)
[User Picture]
From:andanton
Date:August 11th, 2013 02:40 pm (UTC)
(Link)
Благодарю за хороший отзыв и за исправление. Я уже давно понял, что это ошибка, но пост настолько старый, что я поленился немедленно исправить. Теперь мне стало стыдно. Никак не думал, что кто-то до сих пор сюда заглядывает.

Вы меня зафрендили, я вижу. Еще раз спасибо. Вот только писать я перестал. Эта писанина продолжалась пять лет. Сначала каждый день, потом дважды в неделю, потом раз в две недели, потом я, как старый гейзер, засох и иссяк. Будет ли еще всплеск? Планы есть, но не знаю, сбудутся ли. Так, кстати, произошло очень со многими моими ЖЖ-приятелями. Типовая картина. Но не отключайтесь, авось еще что-то будет.
Powered by LiveJournal.com