?

Log in

No account? Create an account
Отражения Ля Дефанс - Журнал путешествий
March 26th, 2009
08:26 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Отражения Ля Дефанс

Некоторым образом продолжение темы предыдущего поста про здание-огурец в Лондоне:

Идея фотографировать отражения в зеркальных окнах современных небоскребов, мягко говоря, не блещет оригинальностью и новизной. Тем не менее, я подумал, что из этого можно что-то вытянуть. Я постараюсь, сконцентрировавшись на отражениях парижского сити Ля Дефанс, заодно и рассказать что-то об этом месте. Опять же, кто там был - извиняйте, вряд ли вы увидите что-то новое. С другой стороны, я знаю, что экскурсий туда вроде бы нет, а залетные туристы в этот район не всегда заезжают. Короче, хватит извиняться авансом. За работу, товарищи.
 
Что такое сити в современном понимании? Идея, конечно, началась с Лондона, причем очень давно, когда англичане более ста лет назад построили первый финансовый центр. Сейчас, за давностью лет, Лондон-Сити является скорее памятником классицизма, и только фаллическая башня-веретено архитектора Фостера может по праву считаться шедевром современной урбанистики. Классических сити в мире не так уж много. Из моих путешествий я могу выделить только два города, кроме Лондона, в которых квартал сити действительно есть: это Париж и Вена. Возможно, еще Франкфурт. В Америке деловые кварталы располагаются в даунтаунах. Что такое даунтаун и чем он отличается от сити? Даунтаун - это место, откуда исторически начался город. Самая мелкая деревушка имеет свой даунтаун, это просто перекресток с четырьмя домами по углам. Сити - искусственное образование, оно может быть не в центре, и даже совсем наоборот, оно выносится на окраину, чтобы разгрузить исторический центр.
 
В Париже сити называется Ля Дефанс. Здесь когда-то был холм, заросший невысоким лесом - продолжением знаменитого Булонского. За холмом в сторону от города кладбище, а на самом холме стоял памятник французам, погибшим в Первой Мировой войне. Памятник назывался Ля Дефанс, или оборона, если я правильно перевожу. Памятник остался до сих пор, только его перенесли на пару километров ближе к городу на самый край бетонной площадки нового сити.
 
От вершины холма в сторону города теперь идет огромное ровное бетонное плато. Допустим, оно имеет размер полтора на полтора километра. Вокруг холма в оврагах вьются автострады с невероятными развязками. Центральная часть площадки совсем пустая, это гигантских размеров променад, вознесенная вверх площадь на бетонных столбах. Под площадью большой автовокзал, ниже метровокзал и на самом нижнем, четвертом подземном уровне железнодорожный вокзал на пару десятков путей.  Налево и направо от площади стоят красивейшие небоскребы. В основном это офисы, универмаги и дорогие отели, но есть и несколько жилых комплексов. Страшно подумать, сколько там могут стоить квартиры. Очень необычно выстроены сами здания: входы в небоскребы располагаются на уровне высоко расположенной бетонной площади, которая с каждым годом становится все больше и больше, потому что Ля Дефанс очень активно строится. В разрывы застройки, там, где пока еще не все заковано в бетон, видно, что вся эта безумная конструкция вместе с 50-60 этажными зданиями опирается на какие-то хилые столбики, которые, в свою очередь, достают уже до земли. Ландшафт в этом месте очень неровный, есть возвышения и провалы, и архитекторы грамотно используют каждую точку поверхности. В самом высоком месте, там, где раньше стоял памятник, теперь стоит громадная Гранд-Арка. К ней ведут ступени. Сама Гранд-Арка (то есть просто Большая Арка) представляет из себя пару 35-этажных офисных здания, соединенных сверху перекладиной. Снимать эту конструкцию дьявольски сложно. Она огромная и в объектив не лезет, а, если отойти на самый край площади, ее обязательно что-нибудь будет загораживать и мешаться в фокусе. Посмотрите, что у меня получилось после долгих трудов:

 

На первом плане висящая в воздухе бетонная площадь. По ней, собственно, и фланируют граждене, гражданочки и совсем маленькие гражданятки. Перед аркой огромная передвижная сцена, и видно, что она просто тонет на фоне арки. За сценой ступени во всю ширину арки. Полоса света наверху и покрывало, растянутое на светящихся тросах, ничего не обозначают. Покрывало сделано из ажурного бетона (!) и висит в воздухе просто для красоты. Вертикальная конструкция, прилепившаяся, как паучок, к левому зданию арки, это шахты скоростных стеклянных лифтов для туристов. Они закидывают граждан наверх на крышу. Красная полоса справа - это цветомузыка, зазывающая в универмаг Printemps. Давайте теперь еще раз попробуем посмотреть на эту арку под другим ракурсом.

 

Ну вот. Соты во внутренней стене - это просто окна. Это натуральное офисное здание, такие же окна и с другой стороны. И еще видно это странное бетонное покрывало. Функционально оно не обозначает ничего, и красота его сомнительна. Но что выросло - то выросло.

 

Гранд-Арка, сфотографированная с противоположной стороны: лифты на первом кадре были слева, а теперь они переместились на правую сторону. За аркой основная бетонная плита заканчивается, и дальше идет километровая узкая эстакада с башенками, через которые можно спуститься на землю и погулять по парку - он справа от меня - или по кладбищу - оно слева. Если приглядеться, видны перила эстакады слева на снимке.
 
У всего этого сооружения есть еще одна потрясающая особенность. Первую триумфальную арку построил Наполеон после победы под Аустерлицем. Она находится рядом с Лувром. Сейчас ее чаще называют аркой Карусель по имени площади, на которой она стоит. Вторая Триумфальная арка, больше по размеру и более известная, также была построена по приказу Наполеона лет через шесть после первой. Она находится на площади Звезды (другое название - площадь Де Голля), в которую упираются Елисейские поля. Кстати, сам проспект Елисейских полей не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Я весь его прошел, так... просто широкая улица, ведущая от площади Согласия к площади Звезды. Наконец, третья арка, вот эта самая, как бы замыкает проспект Дефанс, ныряющий под бетонную площадь.
 
Примечательнейшей градостроительной особенностью Парижа является факт, что все три арки - а между ними около пятнадцати километров - стоят на идеальной прямой. Если встать у арки Карусель посредине, в нее внутрь вписывается Триумфальная арка, а в нее внутрь в виде еле различимых в дымке черточек вписывается Гранд-арка Ля Дефанс. Перспектива сделана так, чтобы не мешать этому матрешечному восприятию. К сожалению, третью арку фотоаппарат не берет - не видит. Но глаз в хороший день ее различает. Давайте посмотрим:

 

Я стою у арки Карусель. Прекрасная квадрига наверху, не правда ли? Вертикальная стамеска - это Луксорский обелиск, вывезенный в середине XIX века из Египта. Сейчас обелиск установлен на площади Согласия у начала Елисейских Полей. Он тоже идеально встает в эту же перспективу. Триумфальная арка кажется буквально близко. Но это неправда, до нее 6-7 километров. Круто! Ну, а арку Ля Дефанс и вовсе не видно, она заслонена обелиском. Но она там есть и, несмотря на свои циклопические размеры, очень четко вписана в просвет второй арки.

 

Еще один снимок с захватом сада Тюильри и Эйфелевой башни.
 
Это все была преамбула. Вот сейчас она закончилась, и я начинаю, собственно, раскрывать заявленную тему сочинения. Смотримся как в зеркало.
 

 

В стене универмага Printemps отражается такой огромный пустой внутри ангар напротив через бетонную площадь. Это молл, внутри по периметру магазины, рестораны и кинотеатры, а посредине под куполом просто пусто.
 


Натура для отражения. Я так и буду вести репортаж: отражение и натура.

 

Небоскреб с пальцем, который я уже
разглядывал с пристрастием. Мне нравится исключительно ровная, как прочерченная, тень с загогулиной наверху.
 
 

При другом освещении эта тень задрожала и распалась, но вовсе не исчезла.

 


 

А чисто они моют стекла! Просто молодцы.

 


 

Такие палки белые наклонные - это висячий мостик над оврагом. На этом кадре очень хорошо видна слоистая структура горизонтальной застройки Ля Дефанс. Видите, фонари на первом плане стоят на нижнем уровне, на котором разбита лужайка под мостиком. А дома-стекляшки располагаются выше, на уровне мостика. На землю они опираются бетонными столбиками, как на болоте. Это чудо.
 

Если смотреть со ступеней Гранд-Арки, на этом снимке правый край площади. Ангар-молл в натуре вы уже видели..

 

Этот кадр мне кажется чертовски выразительным. В советские времена этот вид мог бы называться, скажем, "будни созидания".

 

Трехуровневая развязка под и вокруг здания. Посмотрте, какое это здание гигантское! Этот бизнес-центр вызывает насущный вопрос: откуда в Париже столько людей, чтобы была возможность их поселить в каждом окне?
 
Через автострады, как видите, переброшен стеклянный мостик с красивыми красными подпорками полукругом. Его длина метров двести, и он очень страшно шатается, когда по нему идешь. Давайте рассмотрим этот мостик подробнее, он того заслуживает.





 

Темным вечером, когда
совслужащие ударники капиталистического труда расходятся по домам, Ля Дефанс делается совершенно пустым.

 

А это я перевел объектив фотоаппарата на левую сторону бетонной площади. Очень мне нравится тот красный монумент. Подойдем к нему поближе.

 

Мне вообще очень нравятся абстрактные скульптуры. А здесь еще такая погода была романтическая - наползал сверху очень густой туман, быстро-быстро, и все становилось немножко нереальным.



 

А это детская каруселька напротив. Хотя какие уж, казалось бы, здесь могут быть дети...

 

Вернемся к теме. В кривом зеркале отражается стена Гранд-Арки. Этот металлический пирожок стоит на площадке арки возле лифта.

 



 

Пурпурные лучи на дальнем здании на самом деле живые. Они пляшут какой-то медленный танец и меняют цвет самым хамелеонским образом.
 
 

И точно так же бегает и меняет цвет красная (в данный момент) цветомузыка универмага. В здании над ним отражается сфера загадочного назначения. Вряд ли это просто офис. Я, кстати, поленился запомнить, что это такое. Сейчас глянем на оригинал.
 


 

Теперь все вместе, панорама Ля Дефанс, снятая со ступенек Гранд-Арки. Не забудьте прокрутить горизонтальный ролик!

 

(35 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:regalita
Date:March 27th, 2009 05:05 am (UTC)
(Link)
красиво... но все-таки насколько решающими оказываются стереотипы, посмотрев на первое фото, я решила, что это Штаты, факт, что это Париж поверг меня в изумление :)
[User Picture]
From:andanton
Date:March 27th, 2009 11:25 am (UTC)
(Link)
А то! Это ответ Нью-Йорку. И очень достойный, надо сказать. Построено все по изумительному архитектурному плану, очень богато и функционально. Как всегда, первым быть труднее всего. Сиквелы получаются не такими интересными, но более качественными.

Я только что вернулся из Сингапура, там примерно такая же красота.
[User Picture]
From:algulya
Date:March 27th, 2009 07:06 am (UTC)
(Link)
Да, это район новой аржхитектуры. Мостик как из фильмов о будущем. Даже жутковато.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 27th, 2009 11:28 am (UTC)
(Link)
Ой, этот мостик такой шатучий! Длинный как электричка, метров двести, и весь ходит ходуном, а высота будьте нате.
[User Picture]
From:irina_amina
Date:March 27th, 2009 08:00 am (UTC)
(Link)
Каруселька на фоне всех фотографий с современными небоскрёбами выглядит как из сказки. :) Напоминает карусель детства из фильма про Мери Поппинс. :)
[User Picture]
From:andanton
Date:March 27th, 2009 11:28 am (UTC)
(Link)
Точно! Отличное сравнение
[User Picture]
From:dumo4ka
Date:March 27th, 2009 08:04 am (UTC)
(Link)
О, мостик бесподобный! очень хочется по нему пройти.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 27th, 2009 11:29 am (UTC)
(Link)
Ой, этот мостик такой шатучий! Длинный как электричка, метров двести, и весь ходит ходуном, а высота будьте нате.
[User Picture]
From:gasya08
Date:March 27th, 2009 01:44 pm (UTC)
(Link)
Очень впечатляет и напоминает город будущего , раньше такое в фантастических фильмах показывали , а теперь можно погулять по всему этому великолепию .Мостик очень любопытный и парящий , но я почему-то не обнаружила в себе желания по нему прогуляться . А каруселька на фоне этих монстров смотрится очень трогательно и как-то сказочно ( такое впечатление , что её поставили там по ошибке , перепутав месторасположение ).
На первом снимке отражения ( при всей современности здания ) смотрятся , как древние развалины , достаточно неожиданно для меня .
[User Picture]
From:andanton
Date:March 27th, 2009 06:02 pm (UTC)
(Link)
Ну классно! Я рад, что получилось.
[User Picture]
From:marina_pavlova
Date:March 27th, 2009 02:18 pm (UTC)
(Link)
А я с технической придиркой, ладно? :)
Вот у тебя последний, панорамный снимок растянул весь экран так, что читать невозможно: чтобы прочитать абзац приходится скролить влево вправо каждую строчку.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 27th, 2009 06:00 pm (UTC)
(Link)
Согласен. Самому неудобно. Я об этом не подумал.

Но делать панорамы маленькими с увеличение потом мне не хочется. Единственный выход - кидать их отдельным постом с минимальными подписями. Однако тут по смыслу она должна быть именно там, где она есть. Поэтому этот пост так и останется бракованным.
[User Picture]
From:se_boy
Date:March 28th, 2009 12:28 am (UTC)
(Link)
На мостик зря не наговаривай, он вполне себе крепенький :)

Город на фото выглядит апокалипсически совершенно.
[User Picture]
From:andanton
Date:March 28th, 2009 12:34 am (UTC)
(Link)
Не понял интонации. Апокалипсически - это хорошо или плохо?

А про мостик ты откуда знаешь? Тоже гулял по нему? Он серьезно гудел и раскачивался немного, когда я через него шел.
[User Picture]
From:ta_samaya
Date:March 28th, 2009 06:06 pm (UTC)
(Link)
Эх, сто лет в Париже не была...
А когда была, то в Ля Дефансе всего где-то на полчаса останавливались... как-то у меня этот район в голове не уложился, но такое ощущение, что за 10 лет там понастроили еще много всего-всего...
[User Picture]
From:andanton
Date:March 28th, 2009 09:47 pm (UTC)
(Link)
Это кадры 2005-2006 годов
[User Picture]
From:olenenyok
Date:March 28th, 2009 11:30 pm (UTC)
(Link)
Великолепные фотграфии, утяну к себе:)
[User Picture]
From:andanton
Date:March 29th, 2009 04:18 am (UTC)
(Link)
Только вместе с текстом и ссылкой на меня, пожалуйста!
[User Picture]
From:seaseas
Date:March 30th, 2009 09:38 pm (UTC)
(Link)
Вот спасибо!
Я была в Париже почти четыре года назад и всего три дня...В Дефанс не успела..Подружка в прошлом году ездила с тургруппой, у них была экскурсия:))
А теперь, благодаря Вам, и я как будто побывала:)))
[User Picture]
From:andanton
Date:March 30th, 2009 10:44 pm (UTC)
(Link)
ну классно! Я затем и пишу. Очень приятно получать такие отклики
[User Picture]
From:Оксана С
Date:May 16th, 2012 12:23 pm (UTC)
(Link)
Кошмарный кошмар и ужасный ужас)
[User Picture]
From:andanton
Date:May 16th, 2012 01:41 pm (UTC)
(Link)
А мне очень нравится.
[User Picture]
From:Оксана С
Date:May 16th, 2012 12:55 pm (UTC)
(Link)
Понятно, что Сити - вынужденные районы крупных мегаполисов. Приток населения в города...надо все это население куда-то распихать, и строятся эти жуткие небоскребы. Дяяяденьки архитекторы../ноет/ну постройте хотя бы один небоскреб из стекла нежно-персикового цвета, как дома в Риме, и чтоб с резными завитушками по фасаду..ну хоть одииин)
[User Picture]
From:andanton
Date:May 16th, 2012 01:41 pm (UTC)
(Link)
Оксана! Вы не читали знаменитый рассказ про семь красных линий? Нет?

Это нужно знать. http://alex-aka-jj.livejournal.com/66984.html вот он. И там в самом конце... очень похоже :)

Ой, только чур не обижаться!
[User Picture]
From:igparis
Date:April 1st, 2016 07:08 pm (UTC)

LES HALLES...

(Link)
Powered by LiveJournal.com