Andrei Antonovski (andanton) wrote,
Andrei Antonovski
andanton

Categories:

Слово о свечке


Предлагаю вашему вниманию совсем маленький постик, перекликающийся с прекрасным рассказом про Лондонскую Мэрию в журнале kniga_bukv.
============


На этом снимке самое известное творение знаменитого архитектора Нормана Фостера, небоскреб-веретено (вариант: небоскреб-огурец) в Лондонском Сити, построенный в 2002 году. Он называется просто по своему адресу 30 St.Mary. Я подошел к зданию ровно в тот момент, когда его мыли. Видите, люлька висит на боку? Это стекломойка.

 

Мое отношение к небоскребам хорошо известно из, например, прогулки по Нью-Йорку. Оно более чем положительное. Мне кажется, это прекрасные свидетельства высокой материальной культуры человечества. Когда-то ведь и Эрмитаж наверняка казался огромным несуразным сараем, а теперь - шедевр. Согласитесь, придумать и построить такое веретено - это же не шутка. Когда я еще работал в строительной конторе ЛЭК, я слыхал, что существует никем не отмененное постановление Совмина СССР о запрете высотного строительства в Санкт-Петербурге. Якобы максимальная разрешенная этажность в городе - 25 этажей. Я знаю это оттого, что как раз тогда ЛЭК сдавал свой комплекс "Седьмое небо", и одно здание в этом комплексе было 24 этажа, а второе 26 этажей. А на самом деле здания эти были какой-то долгострой со времен царя Гороха, общаги какого-то института, и первоначально один из этажей был задуман как технический, и поэтому как бы не считался. Короче, протащить лишний этаж было достаточно сложно. Такая трогательная забота по обрезанию верхушек объяснялась исключительной заботой о девственной чистоте и непорочности прекрасного города при том, что ЛЭКовские корпуса стояли очень далеко от каких-либо исторических зданий. А мне так кажется, это такая ерунда. Еще в фельетонах Ильфа я читал, что, когда в СССР начали выпускать первые автомобили, нашлись ревнители старины, которые доказывали, что автомобили разрушат русскую духовность. Вместо машин якобы предлагалось выпускать мототелеги. Типа крестьянину привычнее и контакт с природой обеспечен. И сейчас, читая в прессе о яростных баталиях ревнителей старины против проекта свечки напротив Смольного, я вспоминаю про ту мототелегу.
 
Конечно, у каждого свое мнение. Я показывал снимок Фостеровского веретена своей знакомой, которая не была в Лондоне лет 20. Ей он не понравился, она сказала, что это ужас. Но что же тут такого ужасного?



Снимок снят с сайта Эмпорис.



Не слишком удачный снимок сделан от Тауэра. Небоскреб отсюда действительно смотрится несколько доминантно. Тем не менее, в натуре все не так страшно, я вас уверяю, и он вписывается в горизонт вполне естественно.



Внутрь Фостеровского веретена наверняка водят экскурсии. Я, к сожалению, не имел на такую экскурсию времени.



И это последний взгляд вверх на стекломойный процесс.

Tags: Лондон
Subscribe

  • Железные дороги Швейцарии - 2

    Предыдущая часть Но не все же нам только смотреть на железные дороги со стороны, надо бы и покататься на чем-нибудь. В районе Интерлакена очень…

  • Железные дороги Швейцарии - 1

    Железные дороги Швейцарии – серьезный туристический аттракцион. Банальную аналогию между точностью выполнения расписания и швейцарскими часами…

  • Батский карнавал (окончание)

    Начало Так-с, продолжим бодро с того места, на котором остановились. И даже с которого до сих пор не сходили, то есть от римских терм. Сейчас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Железные дороги Швейцарии - 2

    Предыдущая часть Но не все же нам только смотреть на железные дороги со стороны, надо бы и покататься на чем-нибудь. В районе Интерлакена очень…

  • Железные дороги Швейцарии - 1

    Железные дороги Швейцарии – серьезный туристический аттракцион. Банальную аналогию между точностью выполнения расписания и швейцарскими часами…

  • Батский карнавал (окончание)

    Начало Так-с, продолжим бодро с того места, на котором остановились. И даже с которого до сих пор не сходили, то есть от римских терм. Сейчас…