?

Log in

No account? Create an account
Катание на лыжах в Квебеке - Журнал путешествий
January 22nd, 2009
07:35 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Катание на лыжах в Квебеке

В Канаде два мощных горнолыжных района. Один в Скалистых горах, между Ванкувером и Калгари (это ближе к тихоокеанскому побережью) и второй в Квебеке севернее Монреаля. Есть, конечно, очень много других гор, страна-то огромная. Но в трех главных городах - Торонто, Ванкувере и Монреале - сосредоточено где-то 60% всего населения. Соответственно, инфраструктура остальных пространств очень неразвита, и люди просто никуда больше не ездят. Монреаль (канадцы произносят это имя как Монтреал) не очень далеко, к тому же я очень давно хотел туда прокатиться, так что карты легли самым естественным образом.
 
Когда-то очень давно в беседе двух весьма обеспеченных людей я услышал обсуждение идеи ехать кататься в Квебек из России. Идея была отвергнута из-за длительного перелета и сложностей акклиматизации в связи с разницей во времени. Господа предпочли традиционные Альпы. Сейчас я могу однозначно сказать, что они поступили очень правильно. Просто кататься на лыжах так далеко ехать не стоит. Квебекские горы - несомненно, горы, но горы очень низкие. Вот первая панорама:

 

Я снимал эту картинку с самой высокой горки Мон-Тремблан (Mont-Tremblant), и перепад на ней всего 645 метров при высоте пика 875 над уровнем моря. Из моего горнолыжного опыта шведский курорт Оре и то будет повыше. Вроде это похоже на норвежский Лиллехаммер или на Низкие Татры, но там я не был. Однако, в отличие от Оре, трассы на Мон-Тремблане лучше оборудованы и, по всей видимости, длиннее и разнообразнее (рельеф горы позволяет делать очень продолжительные серьезные спуски до трех километров длиной). Короче, это сравнимые места. Но есть и ощутимая разница. Оре - это дыра на краю света, а от Мон-Тремблана час езды до Монреаля, и три часа до Оттавы и Квебек-сити. Эти три города самые важные туристские центры Канады. Поэтому, если планировать экскурсию типа мир посмотреть и покататься уж заодно, то тур по Квебеку сразу начинает играть новыми красками.  По-видимому, получается поездка дней на десять-пятнадцать, и я бы смело рекомендовал ее интересующимся гражданам с хорошим достатком.

Одно из несомненных достоинств квебекских курортов в том, что там очень долго и гарантированно лежит снег. Оно же и недостаток: собачий холод. Про холод в Квебеке я
уже писал, повторяться не буду.

 

Переломленная панорама. За перевалом еще один небольшой подъем, и оттуда нужно спускаться вниз к второй очереди на самую вершину. В другую сторону тоже проложены трассы. Мон-Тремблан - очень прилично оборудованный курорт. Ну, конечно, не Альпы, тут нечего сравнивать. Но для нас, городских, вполне сойдет.

 

Кусочек панорамы внизу горы. Если очень внимательно приглядеться, справа от часовой башни перед желтым домиком можно рассмотреть синюю крышу первой очереди фуникулера (такие стоячие гондолы), которая закидывает к основной поляне выше самых дальних домиков. Оттуда наверх идут кресла и гондолы. То есть все достаточно стандартно и однотипно. Живописная деревня Мон-Тремблан расположена километрах в десяти. Там все как положено - немыслимо дорогие рестораны, бары, магазины и отели. Но можно легко найти и вполне доступное жилье. Я смогу поделиться информацией, если у кого-то будет практический интерес. На этой фотографии не сама деревня, а кампус у подножия горы. Сбоку, отсюда не видно, расположен еще один подъемник, обслуживающий домики, чтобы можно было одевать лыжи прямо у крыльца. Не знаю, сколько стоит такое размещение. Я ночевал в мотеле за несколько километров от этого места.

 

Симпатично, правда? Это башенка прямо у автостоянки. А вот картинка с верхней площадки стоячего фуникулера (подъем в нем бесплатный):
 
 

Отсюда начинается посадка на настоящие подъемники.
 






 

В тот год мне сказочно повезло. Я откатался два дня без пурги и сильного снегопада, при этом температура наверху была только минус 15, а внизу и вовсе минус 7-8. Это просто идеальные условия. Единственно, было мало солнышка. За верхушку постоянно цеплялись тучи, и из них сыпался снег. Но иногда тучи расступались на несколько минут, и тогда получались приличные кадры типа вот этого:

 

Это антенны мобильной связи рядом с верхними опорами подъемников. Возле этой вышки заканчиваются сразу четыре ветки.
 
В общем, тут можно очень славненько покататься. Что и произошло.

Январь 2005

Tags:

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:se_boy
Date:January 23rd, 2009 01:45 am (UTC)
(Link)
Симпатичные панорамы!

После прочтения книги Фарли Моуэта "Never cry wolf" очень захотелось попасть в канадскую тундру, эх!

Туда никто туры не организует?
[User Picture]
From:andanton
Date:January 23rd, 2009 02:08 am (UTC)
(Link)
Почему не организуют? Есть, конечно. На Аляске, на Юконе. Я читал репортажи. И есть туры для толстых - на поездах. Но, по-моему, это очень скучно. Анька даже ездила, говорит, чушь собачья. Правда, она вблизи ездила.
[User Picture]
From:se_boy
Date:January 23rd, 2009 02:38 am (UTC)
(Link)
Нет, ну для толстых сразу откладываем в сторону :) А вот по джеклондоновским местам походить - очень даже...
[User Picture]
From:n_higginson
Date:January 23rd, 2009 01:48 am (UTC)
(Link)
А нам, несостоятельным (во всех отношениях,поэтому пишу слитно,занудствовать ведь будешь...)), только и любоваться можно.
Завидую хорошей,хоть и абсолютно зеленой завистью)))
[User Picture]
From:andanton
Date:January 23rd, 2009 02:09 am (UTC)
(Link)
Ой, да ну. Что тут особенного. Я каждый выходной езжу. А жил бы у вас, не ездил бы. Обстоятельства места, только и всего.
[User Picture]
From:candidg
Date:January 23rd, 2009 02:17 am (UTC)
(Link)
А мы как раз жили в самом кампусе, как ты его называешь. Только гостиница была не у самих подъемников, а в глубине, за площадью. Очень приятное место, да сам гостиничный городок крайне симпатичен. Туристический, но всё-таки весьма французский.

Мы выбрались в конце сезона, в марте. Поэтому было сравнительно дешево, относительно тепло, но в конце дня у подножия склонов снег превращался в кашу.

Хорошие фотки. Прямо заностальгировал.
[User Picture]
From:kovska
Date:January 23rd, 2009 06:18 am (UTC)
(Link)
как будто там побывала. Прекрасно.
[User Picture]
From:marina_pavlova
Date:January 23rd, 2009 12:05 pm (UTC)
(Link)
Ых! На лыжи-таки пока вставать не тянет, а вот от панорам заводит дух. Я б туда и просто так съездила бы, погулять и пофоткать окрестности. Посмотреть на катающихся. :) Подняться на самый верх, чтобы просто посмотреть на фиды оттуда. :)
[User Picture]
From:andanton
Date:January 23rd, 2009 12:40 pm (UTC)
(Link)
Да, это можно. 18 долларов один подъем для таких вот некаталок. Но только много не нафоткаешь. Наверху площадка, что видишь с нее, то и снимаешь. Пойти-то никуда невозможно. Без лыж ты там инвалид.
[User Picture]
From:marina_pavlova
Date:January 23rd, 2009 01:22 pm (UTC)
(Link)
Мы в Австрии как раз с Сашо, как два последних идиота, поднимались вверх по бану, чтобы посмотреть, как катаются горнолыжники. Ходили и скользили там, фоткая виды вокруг. А все горнолыжники с недоумением на нас смотрели. %) Там, кстати, не только площадка была, чуть-чуть по-больше, но буквально чуть-чуть. Дальше кругом начинались таблички для таких умных, как мы, что пешком дальше нельзя, что дальше можно только на лыжах. :)
А про инвалида - ты знаешь, я думаю, что я на лыжах была бы там ещё большим инвалидом, чем без лыж! :Р
[User Picture]
From:starcheko
Date:January 23rd, 2009 06:24 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за фото и рассказ.
Знакомый туда ездит почти каждый год в конце сезона, но фоток не привозил ни разу.
А в тундру можно и из Торонто слетать. Есть туры для рыбаков и охотников на север Онтарио. Летают самолетами на дальние заимки.
[User Picture]
From:gasya08
Date:January 23rd, 2009 09:09 pm (UTC)
(Link)
Очень симпатичный посёлок , такой разноцветный и сверху кажется игрушечным . Приятно радует глаз .
[User Picture]
From:andanton
Date:January 23rd, 2009 09:32 pm (UTC)
(Link)
Возле Торонто тоже такой есть, но поменьше и не такой разноцветный. Менее симпатичный. Этот очень красивенький.
[User Picture]
From:Оксана С
Date:July 21st, 2012 04:40 pm (UTC)
(Link)
Ух, какая веселенькая деревенька! Прям красота! Прям хачууу!!!
Powered by LiveJournal.com