Andrei Antonovski (andanton) wrote,
Andrei Antonovski
andanton

Categories:

Квебек-сити 3: Снежные вариации


Предыдущая серия

Как и обещалось в прошлом репортаже, продолжаю скульптурную тему, но теперь уже в снежном исполнении.

 

Про такое говорят "не Венера, но есть нечто венерическое". Смысл скульптур непонятен, но волнующ.
 
Техника изготовления снежных скульптур близка к технике ледяной скульптуры, но основные инструменты другие. Снег не позволяет формировать совсем уж мелкие детали, и снег не допускает полировки. Если сравнивать с фотографией, лед - это глянец, а снег - это матовая фактура. Поэтому главное орудие скульптора - саперная лопатка. На втором месте по частоте употребления метелка с жестким ворсом. А вообще точность и твердость рук в этом деле требуется очень серьезная. Разрушить снежную линию очень легко, а назад восстановить невозможно. Обратите внимание на висящие тонкие элементы на верхних снимках. Это был куб прессованного снега. Лишнее удаляется и выносится на совковой лопате в сторонку. Каждая скульптура создается за несколько дней.
 
В рамках карнавала в нескольких местах Квебек-сити устраивались целые городки снежных фигур с соревновательным контекстом. Была площадка канадских конкурсантов и международная, по одной команде из каждой страны. Совершенно неожиданно оказалось, что снежное скульптуростроение почему-то модно в жарких странах, например, участвовали команды Аргентины, Боливии, Чили, Мексики. Больше всего нас насмешила команда Сингапура (где снег и где Сингапур?) Эта команда состояла из двух крошечных китаянок по полтора метра росточком. На наших глазах они стояли возле гигантской бесформенной глыбы снега с тяжелыми железными лопатами в руках и весело смеялись. Видимо, снег они видели в первый раз в жизни. При этом девочки были одеты в легкие курточки, в то время как по погоде полагались бы дубленки. Потом два дня их не было видно. Другие команды уже заканчивали свои шедевры, а китаяночки, видать, пили сладкую рисовую водку и гадали, как им выпутаться из этого приключения. Непосредственно перед отъездом мы снова увидели, как они ходили вокруг своей снежной кучи и самоотверженно тыкали лопатками куда-то в середину. Их работа напыщенно называлась "принесенный в дар", но что конкретно они собирались принести в дар, осталось за кадром.

 

Вот совершенно гениальное произведение. Я считаю, что замысел и исполнение безупречны. По вечерам все фигуры подсвечивались, и эта гигантская виолончель приобретала положенный медовый цвет благородного инструмента. Прекрасная работа.

 

Эта скульптура получила приз зрительских симпатий. Дьявол, конечно, в деталях. Сумочка, зеркало и тюбик помады в руках у старухи, галстук и усы старика, стрелки на часах - все выполнено с изрядной точностью и умением. Народ вокруг просто угорал, настолько жизненна эта ситуация.
 
 

Байкеры несколько абстрактны, но работа здесь тоньше, а сюжет предполагает больше вариантов. Обратите внимание на смешную зверюшку на первом плане. Она похожа на помесь ящерицы с лисицей. А не из мультика ли какого известного она прибежала на эту площадку?

 

А вот серьезная и печальная работа. Очень экспрессивно.
 
Я не ставил себе целью снять все снежные скульптуры, их было слишком много. Кое о чем жалею. Например, я не смог сфотографировать против солнца изумительную работу Моби Дик, которая изображала огромную раскрытую книгу с растрепанными страницами, и из этих страниц торчали большущий хвост кашалота и тонущий корабль.

 

Процесс создания скульптуры "Родственные связи". Работает команда из Нью-Йорка. Бивни у слонов выточены отдельно, вон парочка лежит между ног правого слона. Видимо, высекать бивни непосредственно из кучи снега все-таки не получается. Впоследствии мы видели конечный вариант, это очень сильная работа. Я намеренно поймал скульптора в кадре. Так лучше осознается размер скульптуры. Слоны сделаны почти в натуральную величину.

 


 

Еще пара работ на закуску. Ледяной дом на заднем плане - это детская горка.
 
---------------------------------------
 
От снежных творений рук человеческих перейдем к природным явлениям.

 

Вода падает с 86 метров. Брызги замерзают и образуют снежный купол до 30 метров высотой. Отвесные ледяные склоны идеальны для ненормальных скалолазов. Приглядитесь, вы видите их на снимке - крошечные фигурки, висящие на стене слева от водопада.

 

Это взгляд вниз со станции фуникулера. Мост через реку Св. Лаврентия ведет на остров, с другой стороны острова такой же рукав. Квебек-сити совсем рядом, по хайвею вдоль берега дорога занимает минут десять. Национальный парк и водопад носят имя герцога Монморенси, который покровительствовал экспедиции Де Шамплейна и смог убедить короля выделить финансирование.

 

Представляю себе, какой стоит грохот весной, когда эти многотонные ледяные глыбы начинают отрываться от скалы и падают вниз.
 
Маршрут круговой: на фуникулере вверх, потом по подвесному мосту через водопад, потом еще один мост через ущелье и по отвесной лестнице вниз к дороге.

 

Вообще лестница зимой закрыта, но мы об этом не знали и поперлись по ней вниз. Другая жизнь. В английской части Канады все хоть сколько-нибудь опасные места были бы нещадно огорожены и была бы развешена информация о немеряных штрафах за нарушение запретов. Но мы во французской зоне, здесь всем на все наплевать (и очень хорошо). лестница - каток, на ступеньках горбы прозрачного льда. Оступишься - костей не соберешь. Зато в самом низу (!) лестница просто заварена швеллерами и уголками, чтобы людишки по ней не карабкались наверх. Это настоящая западня. Пришлось нам в наших шубах карабкаться по этому забору - а что было делать.

Фигурки возле лестницы - тренировка школьников, что-то вроде урока физкультуры. Они в полном альпинистском снаряжении и вообще все очень серьезно, только что относительно безопасно. 

 

Взгляд с моста через водопад вертикально вниз. Над дырой купол из замерзших брызг.  

 

А это панорама ущелья. Лестница на левом склоне, виднеются смотровые площадки. Точки на склоне и под ним - любопытствующие граждане и давешние школьники-скалолазы. Горизонтальная черная линия поперек кадра - это проволока тарзанки (!). Я представляю себе ужас того, кто по ней катится слева направо. Башни вдалеке - это Квебек-сити. Кажется, что город на острове, но на самом деле он на этом же берегу. Во время войны прибрежная линия в районе водопада Монморенси показалась англичанам наименее защищенной. Флотилия англичан поднималась по реке вверх, и чуть дальше корабли могли бы попасть под огонь французской артиллерии. Поэтому было принято решение высаживаться здесь, возле водопада. Но французы тоже были не дураки, и они прикатили пушки на скалу, с которой я сделал этот снимок. У англичан практически не было шансов, с таким обзором сверху воевать внизу невозможно. Бой продолжался целый день и закончился по прозаической причине: пошел проливной дождь, и у обеих сторон намок порох. Англичане потеряли 400 человек только убитыми и были вынуждены отойти. Через несколько недель они все-таки смогли просочиться вверх по течению и осадили Квебек-сити с другой стороны. Эта попытка была более успешной, и город был в итоге захвачен.

В последней части приключения нам захотелось забраться на конус замерзших брызг. Однако на самый верх залезть было невозможно без соответствующей экипировки, это просто высокий ледяной купол. Тогда мы попробовали хотя бы подобраться к конусу поближе. Это тоже оказалось весьма непростой задачей. Подъем на площадку перед конусом небольшой, метров десять, но он заледенел совершенно. Очень не сразу, но нам как-то это удалось. Спуск был легче и выглядел таким образом:

 



Берег реки Св. Лаврентия близ водопада Монморенси.

В этих водах относительно недалеко от этого места  - в 300 километрах вниз по течению - произошла крупнейшая судоходная катастрофа в истории Канады. Судно Императрица Ирландии (странное название, не правда ли), направлявшееся из Квебек-сити в Ливерпуль, столкнулось с угольным сухогрузом и затонуло за рекордные 14 минут. Погибло 1014 человек, 465 спаслись. Эта история случилась в конце мая 1914 года. С тех пор вокруг этого корабля погибло невиданное количество дайверов. Корабль лежит на дне на почти предельной глубине в сорок метров, а мощное течение частенько затягивает пловцов внутрь обломков, откуда им уже не выбраться. Первый несчастный погиб уже во время спасательной операции по подъему почты и тел утонувших сразу после катастрофы. И до сих пор эти обломки продолжают функционировать как мощнейший магнит для экстремалов.

Согласно легенде, корабельная кошка Эмми отказалась идти в этот рейс и сбежала на берег непосредственно перед отправкой. Люди якобы видели ее на крыше сарая на пирсе № 27, откуда она следила за уходящим кораблем. Впоследствии именно на этот пирс выгружали тела погибших. Вторая легенда более жизнерадостная. В кораблекрушении выжил пассажир Фрэнк Лукас Тауэр по кличке Везунчик Тауэр. За два года до этого он работал кочегаром на Титанике. Но это еще не все. Спустя три года после крушения Императрицы Ирландии Везунчик Тауэр плыл на Лузитании, и там он тоже выжил. Точных свидетельств того, что этот человек существовал на самом деле, нет, но многие в него верят. Если он действительно жил, то он единственный житель Земли, переживший три катастрофы такого масштаба.

Следующая серия

 
Tags: Канада, Квебек
Subscribe

  • Португалия 4: Загреш

    Предыдущая серия От Лагуша до Загреша километров 40-50. Около часа езды по узким и неспешным португальским дорогам. За этот час климат…

  • Португалия 3: Портимайо и Лагуш

    Предыдущая серия Едем дальше на запад по португальскому побережью. Пропускаем сразу несколько курортных городков и деревень и добираемся до…

  • Португалия 1: зачем и куда

    Эта серия написана в нелюбимом мною жанре путевых заметок. Дело сомнительное и неблагодарное. И удовольствия мало. Но на всё есть свои причины. При…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Португалия 4: Загреш

    Предыдущая серия От Лагуша до Загреша километров 40-50. Около часа езды по узким и неспешным португальским дорогам. За этот час климат…

  • Португалия 3: Портимайо и Лагуш

    Предыдущая серия Едем дальше на запад по португальскому побережью. Пропускаем сразу несколько курортных городков и деревень и добираемся до…

  • Португалия 1: зачем и куда

    Эта серия написана в нелюбимом мною жанре путевых заметок. Дело сомнительное и неблагодарное. И удовольствия мало. Но на всё есть свои причины. При…