?

Log in

No account? Create an account
Блиц. Минск - Журнал путешествий
September 6th, 2008
11:00 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Блиц. Минск

Очень мне всегда хотелось побывать в Минске. В основном, конечно, по политическим причинам. До самого недавнего времени ни одна тема не порождала столько горячих дебатов в русскоязычной прессе, как ситуация в Белорусии и перспективы ее развития. Естественно, мне было любопытно увидеть как там люди живут.

Командировка была короткой, всего на один день. Хорошо, что повезло с погодой. Я прилетел из Парижа в ночь на понедельник, а рано утром во вторник улетел назад и сразу затем домой в Торонто. Многого не увидел, но по городу покатался. Свое мнение о Минске теперь могу высказать всего в двух словах: мне понравилось. По-моему, город просто чудесный. Зеленый, чистый, опрятный, просторный, с прекрасными дорогами, практически незаполненными транспортом - что еще надо для счастья? Люди приветливые и очень душевные. Живут, наверное, небогато, но внешне это не слишком бросается в глаза. Поразительно высокий уровень культуры, как бытовой, так и в духовном смысле. В городе наблюдается оживленное жилищное строительство. С другой стороны, строят бережно, оставляя нетронутыми большие участки леса. Так называемой "уплотнительной застройки" я не увидел.

Минск, безусловно, город не для туризма. Днем фотографировать в Минске практически нечего. Нет зданий потрясающей архитектуры или неземной красоты. Смешные слова по-белорусски можно было бы поймать в кадр. Множество мелочей, кажущихся забавными для русского уха и глаза. Скажем, на вокзале вывеска "чугунка". Это у них так называется железная дорога. Вокзал новый, очень вместительный. Хороший новый аэропорт, не загружен абсолютно. В основном рейсы на Москву, и в Вену еще летают самолеты каждый день. Всего остального мира как не существует. От аэропорта в город протянут самый настоящий хайвей, и еще пара таких же супердорог проходит мимо в разных направлениях. Хайвеи совершенно пусты. До Белоруссии, по всей видимости, еще не дошла взрывная волна автомобилизации. Но дороги строят с прицелом на это будущее. Строят хорошо, на совесть. Отлично работает транспорт, особенно мне понравились такси. Очень удобно все устроено, практически как в Германии. Частного извоза не существует, таксисты говорят, что это явление городские власти извели как класс.

Старый Минск был полностью уничтожен в войну. В последнее время реконструировали один довоенный квартал Минска. Он никакой. Рядом с этим кварталом восстановили кучу церквей самых разных конфессий, включая относительно большой православный храм. Я попробовал было поймать его в кадр, но... церковь и церковь. Ничего особенного.



Пирамидка на первом плане означает условный центр Минска. На камне выбиты расстояния: до Гомеля, до Барановичей, до Витебска... до других подобных центров цивилизации. Я нисколько не насмехаюсь: Белорусия - это страна, отдельная суверенная держава. А до чего еще им обозначать расстояния? До Парижа? С какой стати? Так что тут как раз все логично.

Стиль, который я бы по-дилетантски обозвал как скромный позднесоветский классицизм, доминирует в архитектуре города. Огромное здание президентской администрации - практически такая же коробка, как и этот Дворец Республики. А вот что мне понравилось, так это то, что любой белорус знает, где живет и работает Лукашенко, и может показать его резиденцию в парке в центре города. Это вполне по-современному, так и должно быть. Мы знаем, где живет президент США, премьер-министр Канады, Англии, где находится английская королева... Почему нет?

Да, так днем в Минске туристу негде разгуляться. Зато ночью город превращается в сказку. Нелепые советские формы исчезают в темноте, и на первый план выходит поражающая фантазией иллюминация. Такой прекрасной протяженной подсветки я и не видел, пожалуй, нигде. Самое удивительное, что новые жилые кварталы подсвечены не хуже центральных проспектов. Я даже не понимаю, как там люди живут. Тут жалюзями не отделаешься, жителям, наверное, приходится покупать светомаскировочные шторы.





Отель стоит на высоченном холме, да я еще жил на восемнадцатом этаже. Ночью вид с балкона потрясающий. И тихо так. Смотрите, времени около 11 вечера - ни одного автомобиля. Спальный город. Темные участки на снимках - это красивые ухоженные парки.

К сожалению, я не смог сделать фотографий иллюминации в центре. Придется поверить мне на слово: сделано все с умом и размахом.

Гордость Минска - современнейшая библиотека циклопических размеров. Двадцатиэтажный (!) октаэдр (этот многоугольник так называется?) и куча вспомогательных зданий, включая вертикальную башню, в которой, по всей видмиости, размещены лифты, ночью выглядит как исполинский светящийся шар, по которому бегают замысловатые световые узоры. Вид совершенно феерический.



Откуда в Белоруссии столько книг, чтобы заполнить это хранилище? До сих пор я думал, что библиотека Йельского университета - самое впечатляющее здание из тех, что я видел в этом роде. В ней десять миллионов единиц хранения. Но минская библиотека по размеру намного больше. Те, кто бывал внутри библиотеки, говорят, что это полный отпад, и лучше сделать невозможно. Сам не был, но верю.

Несколько забавных наблюдений по поводу кареты прошлого. Она в Минске-таки подзадержалась. И, думаю, это к лучшему. Придает колорит.

Я остановился в очень стильной гостинице "Беларусь". Нет сомнения, когда-то в такую гостиницу селили только по броне обкома. На первом этаже мягкая мебель, шикарный бассейн со spa, теннисные корты - просто блеск. А в номере скрипучий наборный паркет и советская сантехника восьмидесятых. До сих пор работает, только очень сильно течет и орет, когда воду включаешь. На века люди краны делали. На этажах горничные. Чудо! Я и забыл, что была такая профессия. Очень душевные милые женщины, работающие сутками за какие-то гроши. Скажем, понадобился мне кипяток - порошок от простуды развести - я не чайник в номере включаю, как в бездуховном мире чистогана, а иду к горничной, и она мне любезно посреди ночи кипятит стакан воды. Причем стакан надо обязательно назад принести, не то у нее из зарплаты вычтут. И с любым вопросом тоже к ней. Например, не смог я сложить рубашки в чемодан, попросил ее мне помочь, и горничная все сделала в лучшем виде.

В ресторане меня обслуживал официант не прими-подай-чаевые плиз, а самый настоящий халдей, сошедший со страниц Куприна или Островского. "Как вам понравилась картошечка? Не угодно ли этого мясца? Всячески рекомендую этот гарнирчик," - лексика только с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глубокие поклоны до земли и такие танцы с бубном вокруг моей скромной персоны, что я просто не знал как на это реагировать. Впервые я такое видел. И я читал, я читал, что именно так было принято обслуживать хозяев жизни тридцать лет назад в "Национале". А может, и сейчас так принято, я же не знаю. Впечатление смешанное. В основном неловкость. Но - черт побери - а что-то в этом есть. Забирает.

Билет мне "Белавиа" прислать поленилась. Не знаю почему. Прислали по электронке только очень скверного вида инвойс, какой-то серый и нечеткий. Ну, мне-то все равно. И вот иду я с этой бумажкой в минском аэропорту через контроль, толстая тетка берет ее, крутит, крутит, потом говорит:

- Что это вы мне суете? Билет где?
А пограничник, видать, знающий, ей говорит:
- Степановна, пропускай, не приставай к человеку, - и мне подмигивает, мол, я тоже почти что заграничная штучка и в технологиях современных разбираюсь.
- То есть как это не приставать, - возмущается Степановна, - у него билет есть или нет?
- Это инвойс, - объясняю я, - а билет у меня электронный. Он в компьютере.
- Да тут же фамилия женская, - вопит Степановна.
- Это кассирши фамилия, - говорим мы с пограничником хором. Я беру распечатку и показываю ей свою фамилию в уголочке.
- Никогда такого безобразия не видела, - с упреком ко всему миру говорит Степановна, - у всех билеты как билеты, а у него филькина грамота какая-то. Ну ладно, идите.

Еще одна уходящая натура.

Ну, и последнее, неприятное. Хочет этого кто-нибудь, или нет, но так получилось, что практически весь мир о Белоруссии знает только или плохое, или ничего. Это очень обидно. Страна с очень высоким уровнем культуры, с подлинным престижем образования, с огромным промышленным и научным потенциалом практически закрылась в душном параноидальном коконе. Лукашенко собирает щедрый урожай: Белоруссия натурально стала страной-изгоем, и это очень необычно для столь миролюбивого небольшого народа. Например, экономический экспорт компаний Канады в Белоруссию запрещен законом. От нас туда нельзя послать даже ломаную табуретку без разрешения министерства иностранных дел. Единственная вторая такая страна в мире - это Бирма. Хорошая компания, нечего сказать. Отношения с Европой у Белоруссии на уровне брезгливой неприязни. И даже, как известно, у России не все гладко со своим вроде бы главным союзником. Зато Белоруссия очень дружит с Сирией, Ливией, Венесуэлой. Как говорится, скажи мне кто твой друг. Вот и получается, что из Парижа в Минск летом в Боинге летело 18 человек. Я пересчитал. Обратно ситуация была чуть лучше только за счет большой группы школьников, летевших в Испанию на какой-то курорт. Никакого логического объяснения для подобной самоизоляции не существует. Причина исключительно в паранойе местного царя-батюшки.

Конечно, люди думающие и чувствующие обижаются. Мой минский коллега, с которым я в основном общался в течение своей поездки, все время говорил, что, допустим, Лукашенко козел, но он, коллега мой, он-то тут при чем? Батьку же невозможно переизбрать, сместить, заставить как-то расстаться с властью, в которую тот вцепился как клещ. Почему за проделки этого типа наказывают не его лично, а совсем других, считай, весь народ? Потом, в вину режиму можно поставить только исчезновение людей. Но и тут ничего не доказано, мало ли кто куда исчез. Что же до экономики, сам видишь, жизнь уж всяко не хуже, чем в Москве. А что, так называемые оппозиционеры лучше? Да не дай бог. Вот уж кто козлы и придурки, так это эти типы. И если выбирать между Лукашенко и - как его там - которого сейчас в тюряге маринуют - то он лично голосует за Лукашенко всеми четырьмя конечностями.

Ну что же я мог сказать? Одни банальности. Что если у котла плотно закрыть крышку, из клапана полезет пена. А развести огонь посильнее - и вовсе крышку сорвет. Что создавать впечатление о собственной незаменимости - штука нехитрая, и все мы с большей или меньшей степенью успеха пытаемся добиться такого же результата на своем рабочем месте, чтобы платили хорошую зарплату и не выгнали при сокращении штатов.Что если людей загонять в угол, они делаются неадекватны и начинают мерзко шипеть и огрызаться из этого угла, производя скверное впечатление на сторонних наблюдателей. Те же, кому чувство адекватности не отказывает, машут на все рукой и удаляются в частную жизнь, и непонятно, хорошо это или плохо с точки зрения хода истории. Самое главное, непонятно что с таким режимом делать остальным государствам. Допустим, есть общепринятое мнение, что снабжать оружием Иран и Сирию не стоит. Я лично согласен - не стоит этого делать. А белорусы в этих странах просто прописались. Маленькая вроде бы мирная страна находится в первых рядах экспортеров оружия. Ну, гнусно. А как воздействовать на гнусного правителя? Ему самому все до лампочки. Приходится давить страну по всем направлениям, включая ужесточение визового режима, экономические эмбарго, заградительные пошлины и, самое главное, подключение общественного мнения. А оно и радо стараться. Начитавшись газетных статей, я совершенно не думал увидеть здесь нормальную современную жизнь. Мне казалось, лечу назад в соцреализм. Очень хорошо, что реальность оказалась куда лучше, чем я ожидал.

Серия БЛИЦ - путешествия на несколько часов

Tags:

(58 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:kaplly
Date:September 7th, 2008 06:03 am (UTC)
(Link)
Интересно. Взгляд со стороны, но с симпатией, благожелательный. А можно запросто все иначе показать.
[User Picture]
From:andanton
Date:September 7th, 2008 01:18 pm (UTC)
(Link)
Я показываю только то, что вижу. Я не получаю за это зарплату, у меня нет редактора, ну и так далее. Я езжу по всему миру и сравниваю. Везде есть что-то получше и что-то похуже. Что тут покажешь иначе?

В супермаркете в Минске продают живую стерлядь (!) по 15 долларов за кило. Небольшая рыбка, килограмма на два. Малек, наверно. Вот это сильное впечатление. забыл в текст вставить.
[User Picture]
From:marais_me
Date:September 7th, 2008 07:27 am (UTC)
(Link)
хорошо написано
родной город,как-никак
[User Picture]
From:andanton
Date:September 7th, 2008 01:19 pm (UTC)
(Link)
Правда? Ну, я рад, что вам (а на ты можно?) понравилось, то, что мне этот город понравился.
[User Picture]
From:candidg
Date:September 7th, 2008 03:33 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:gasya08
Date:September 7th, 2008 05:18 pm (UTC)
(Link)
Никогда не была в Минске ( хотя там много друзей и зовут давно ) , после вашего Блица захотелось съездить ... Очень теплый ,с большой симпатией рассказ , спасибо .
[User Picture]
From:lg1
Date:September 7th, 2008 06:20 pm (UTC)
(Link)
Хорошо очень написали, и рада за вас, что понравилось. Мне вот в Москве в последний приезд не понравилось очень, хотя я - воинствующий оптимист, по крайней мере в отпуске. А Белоруссию жалко конечно, и людей жалко, не люблю стереотипов, но вот как-то так получилось, что все знакомые минчане - чудесные люди:)
From:(Anonymous)
Date:September 7th, 2008 07:15 pm (UTC)

Jevgeni; Frankfurt am Main

(Link)
Спасибо большое! Я сам в прошлом минчанин... В последние годы не езжу в Минск, больно.Но все мои лучшие друзья - в Минске, и живут, и радуются, и детей рожают... Живут.
[User Picture]
From:gedymin
Date:September 7th, 2008 11:33 pm (UTC)
(Link)
"Рядом с этим кварталом отстроили кучу церквей самых разных конфессий, включая относительно большой православный храм" - вообще-то, на каждой из этих церквей в центре Минска висит табличка с датой, которая говорит о том, что данное здание является памятником архитектуры. Так что все эти церкви - это не новоделы, это подлинники 17-18 веков...
[User Picture]
From:andanton
Date:September 8th, 2008 01:46 am (UTC)
(Link)
Возможно. Я, наверно, неправильно понял своего спутника. Но православный храм, по его словам, brand new. Или это тоже неверно? Исправление в текст внес, спасибо.
[User Picture]
From:grennysmith
Date:September 8th, 2008 07:10 am (UTC)
(Link)
я лет 5 назад была в Минске. не знала что меня ждёт, была огорошена серостью, строгостью какой-то, не свободой. страшно было там находиться. по приезде в родной Киев готова была асфальт целовать на радостях.Хотя до поездки фыркала, как тут в Киеве летом плохо, загазованно...
[User Picture]
From:andanton
Date:September 8th, 2008 08:36 am (UTC)
(Link)
Надо же... Я ничего такого не почувствовал. Мне кажется, в Минске достаточно безопасно. Газеты белорусские я почитал в самолете, ну, глупые они, конечно, но в принципе беззлобные.
[User Picture]
From:ariny_kita
Date:September 18th, 2008 09:29 pm (UTC)
(Link)
Чудесные ночные фото нашего Минска, спасибо:)
[User Picture]
From:andanton
Date:September 18th, 2008 09:55 pm (UTC)
(Link)
Ой, да у меня просто времени и сил не было. Я же сутки всего в Минске пробыл. Если когда-нибудь мне удастся с умом и качественно прогуляться по вашему главному проспекту (как он называется?) в темноте, вот это будут кадры! Я говорю совершенно серьезно, как человек, побывавший во многих странах мира, иллюминация в Минске может посоперничать с главными мировыми столицами. Особенно классно подсвечено Министерство Обороны. И место у него такое классное. Ну, и библиотека просто вышибает. Мне понравилось.
[User Picture]
From:ariny_kita
Date:September 18th, 2008 09:57 pm (UTC)
(Link)
http://barmin-yuri.livejournal.com/655.html - вот еще впечатления от Беларуси и Минска
[User Picture]
From:andanton
Date:September 18th, 2008 10:33 pm (UTC)
(Link)
Прочитал, хорошо написано. По существу - согласен стопроцентно. По форме - у меня с этим человеком противоположные политические взгляды. Там, где он якобы острит, меня передергивает. Я, видите ли, живу в Торонто. По многим показателям город похож на Минск, только жизнь существенно получше. Но Лукашенки здесь нет! Так что я сравниваю в другую сторону.
[User Picture]
From:marina_pavlova
Date:September 21st, 2008 12:56 am (UTC)
(Link)
Мне тоже Минск как-то приятно понравился. Люди там очень приятные. Нет такой агрессии, как в Москве. А ещё чисто и уютно. Хотя жить там совсем не хотелось бы.
[User Picture]
From:andanton
Date:September 21st, 2008 12:54 pm (UTC)
(Link)
Я лично давно этот вопрос для себя решил. Есть города для жизни, есть для путешествий. Иногда то и другое совпадает, иногда встречаешь город, в котором и жить нельзя, и смотреть не на что (последних абсолютное большинство на планете). Я очень люблю Париж, но жить я бы в нем не хотел ни за что. То же и про Нью-Йорк. Торонто - сонный спокойный мегаполис гигантских размеров. Экскурсия по Торонто занимает час. Это один из самых скучных городов-миллионников. Но в нем очень хорошо жить. И к Минску у меня возникло такое же отношение. То есть я почувствовал определенное родство. Те же удобные тапочки, только намного меньшего размера. Отсюда мои теплые слова в этом очерке.
From:(Anonymous)
Date:October 17th, 2008 10:37 am (UTC)
(Link)
Откуда информация, что обыкновенные посылки из Канады в Беларусь посылать нельзя? Очень даже можно! И не только книги, кстати! И самое любопытное, что все это доходит! Ваши сведения не верны.
Правильно по-белорусски "чыгунка", а не "чугунка". Конечно, и без этих знаний можно прожить, но все же! ))))
Запредельная иллюминация, ровно как и строительство "чудо"-амбара, библиотеки, базируется на лукашенковском деревенском комплексе, развившимся в манию величия: по-богатому, мол, чтоб сверкало и искрилось. Еще в космос мы регулярно пытаемся полететь -- не дают, понимаешь, покоя лавры космических держав. И не беда, что средств на такое масштабное дело не хватает! Всегда можно не по одному кругу эти средства у народа разными методами экспроприировать, как это и было в случае с библиотекой, видом которой вы так восхищаетесь.
Единственное достоинство города -- чистота. Ну вот в общем-то и все! Про транспорт неправда ваша -- он забит, не протолкнуться, потому что то какие-то станции метро перекрывают, то наземные маршруты отменяют, да и в принципе, автобусный парк маленький относительно. Когда проводишь в любом городе один день и передвигаешься на метро, то это остается за кадром! )))
Фото Октябрьской Площади с "крематорием" вовсе не лицо Минска. Ну Троецкое предместье хотя бы стоило посмотреть! Пусть это и малюсенький кусочек старого Минска, но там есть шарм, а у того, что вы наснимали нет ничего, кроме совкового духа, утыканного такими же флагами.)) Удивительно, как это вы не выставили фотографии с памятником Ленина и Дзержинского!
А по поводу отличного сервиса в минских кафе и ресторанах не смешите! Вот уж где можно послушать хамство нео-классик и посмотреть на полное отсутствия профессионализма: и ожидание заказа без преувеличения два часа (Перфетто), и заявления "Не нравится -- не ходите!" (там же), и обсуждение клиента официантами при этом же клиенте (Безе)...
Необъективно как-то вы написали про Минск, однобоко, хоть и румяно.
[User Picture]
From:andanton
Date:October 17th, 2008 03:58 pm (UTC)
(Link)
Уважаемый аноним, критику читать еще интереснее, чем хвалебные отзывы. Но хотелось бы возразить по существу. Если позволите, я буду сам себя цитировать:

>В последнее время реконструировали один довоенный квартал Минска. Он никакой.

Это и есть Троицкое предместье? Так я тогда его видел, и мне не понравилось. Я в принципе передвигаюсь по незнакомому городу, смотрю, отмечаю: это нравится, это не очень. Значит, старый Минск был тоже неинтересный, как и более новый, послевоенный. А "совковый дух" и есть лицо Минска. Ну что делать, если он был построен в те годы? И пирамидка эта очень даже к месту. Я проехал весь проспект Независимости дважды, и это место мне показалось наиболее выразительным. Все остальное, на мой вкус, вообще не запоминается.

>Отлично работает транспорт, особенно мне понравились такси.

Я не спускался в метро! А такси, действительно, работает замечательно. Удивительно, водители дают чеки и включают счетчик. Разве можно сравнить с Россией? Один раз я проехал в автобусе. Хороший новый автобус, идет мягко. Народу многовато, это да.

В ресторане я ел один раз. Мне понравилось обслуживание, оно было очень необычным. О чем и написал.

Про библиотеку и иллюминацию: Лукашенко молодец, только так и надо. Мы не знаем, как жили египтяне во времена Хеопса, но мы знаем его пирамиду. Через сто лет эту библиотеку запросто назовут именем Лукашенко. Потому что Скорина, стоящий перед ней, ее не строил, а Лукашенко строил. И это здорово, что диктаторы строят циклопические библиотеки. Современная демократическая власть себе такого позволить не может. Вы знаете, в Новосибирске есть прекрасное здание Оперы, открытое в 1946 году. Строительство началось в 1942. Это колоссально! Отбелиться Сталину, конечно, одной Оперой не получится. И тысячей не получится. Но - стоит. И аншлаг, билетов нет. Наводит на размышления.

По "румяности картинки": пишу как видится. Ничего другого.
[User Picture]
From:dp074
Date:November 7th, 2008 05:14 pm (UTC)
(Link)
> Посылки в Минск на почте не принимаются.

Заблуждаетесь, принимаются без проблем.



[User Picture]
From:andanton
Date:November 7th, 2008 05:28 pm (UTC)
(Link)
Из Канады? Я знаю про отправку от имени фирмы. Возможно, частные и принимаются. Подтвердите, пожалуйста, я тут же исправлю.
[User Picture]
From:alex_nik
Date:November 7th, 2008 11:31 pm (UTC)
(Link)
"Никакого логического объяснения для подобной самоизоляции не существует. Причина исключительно в паранойе местного царя-батюшки."
ну да, и никакого западного давления конечно нет, это он сам.
паранойя эта т.н. не паранойя, а вполне нормальное видение, что если не давить всех уродов, то в Белоруссии было бы сейчас как в Сербии, которую уничтожили западники.
[User Picture]
From:andanton
Date:November 8th, 2008 12:00 am (UTC)
(Link)
Трудно спорить с человеком, который придерживается изоляционистских взглядов. Но я попробую разок. Понимаете, все это сказки, что кто-то кого-то уничтожает. Есть нормативы поведения, как нормы поведения за столом. Если вы напьетесь и, пардон, наблюете в чужую тарелку, возможно, вас будут бить. Или больше никогда не пригласят в этот дом по крайней мере. Так же и тут. В современном мире действительно и граждане и страны обязаны жить в условиях ограничений, скажем так, свободы самовыражения. Я, человек, живущий в свободном мире, обложен запретами как заяц. Мне нельзя то, се, пятое, десятое. Я свободен в очень узких рамках своего мирка. Ограничения эти направлены на то, чтобы сосед мой был свободен ровно в тех же рамках. Понимаете? Иногда эти запреты чудовищно раздражают. Кажется, их придумали полные уроды. Но они есть, и я обязан им подчиняться. Иначе будет больно. Конечно, у меня есть выбор: я могу не подчиниться и нажить массу неприятностей. Против меня включится машина подавления. Я этого хочу? Да нет, конечно. Лучше зажму свою хотелку в кулачок. А Лукашенко вот хочет. Ваши соседи прибалты, поляки, немцы, венгры, финны, словенцы, словаки, чехи подчиняются правилам, и никто их не уничтожает. Живут... не хуже вашего. А Белоруссия очень страдает из-за своих глупостей. А что имеет? Да в общем-то, ничего.
[User Picture]
From:vicnaum
Date:November 10th, 2008 05:55 pm (UTC)
(Link)
"хооочу в советский соююююююз! :(("
[User Picture]
From:andanton
Date:November 10th, 2008 06:07 pm (UTC)
(Link)
А для этого сначала надо из него уехать!
[User Picture]
From:ta_samaya
Date:June 3rd, 2009 05:33 pm (UTC)
(Link)
С удовольствием почитала.

Очень интересный текст, очень пропущено через себя что ли...
С личным отношением, сопереживанием...
[User Picture]
From:andanton
Date:June 3rd, 2009 11:01 pm (UTC)
(Link)
Ну вот видишь... Я так всегда стараюсь
Powered by LiveJournal.com