Andrei Antonovski (andanton) wrote,
Andrei Antonovski
andanton

Богота

Один субботний вечер я совершенно неожиданно для себя провел в ресторане в столице Колумбии Боготе.

Накануне ничто не предсказывало такого поворота событий. Коллега мой уехал в Боготу на неделю, и ему сверхсрочно потребовался некий небольшой приборчик. Ни одна почтовая служба не бралась перебросить этот приборчик в Боготу к понедельнику. В пятницу вечером я пробил расписание самолетов и выяснил, что стоянка лайнера Air Canada в аэропорту Боготы не час, как обычно, а четыре часа. Таким образом, можно было выйти в аэропорт, отдать приборчик и тут же этим же самолетом лететь назад. Оставалось только взять билет. Так и случилось.

Первые впечатления что я побывал на планете Глюк. В Колумбии уже больше сорока лет идет гражданская война по принципу все против всех. Есть левые повстанцы, которые называются FARC - Революционная Армия. Они рекрутируются в основном из крестьян и держат под контролем большую часть страны. Кумиры - Маркс, Мао, Че Гевара. Есть группировка ELN - Армия Освобождения. Методы действия - терроризм. Есть эскадроны смерти, финансируемые крупными землевладельцами. Эти ребята убивают активистов FARC и всех остальных, на кого укажет хозяин. Их называют правыми экстремистами. Есть наркомафия со своей армией, авиацией и подводным флотом. Только что была конфискована подлодка наркомафии, двенадцатая по счету, способная перевозить до шести тонн кокаина за раз. Есть изумрудная мафия, контролирующая добычу этого минерала. Есть просто бандиты, которым все равно кого грабить. Есть правительство, существующее на американские деньги, которое отчаянно пытается хоть как-то взять ситуацию под контроль. Весь этот змеиный клубок ожесточенно выясняет отношения  между собой, вступая в непрочные временные альянсы по обстоятельствам. Едва ли не 50% госбюджета идет на войну. Одно время Колумбия лидировала в мире по числу убийств на единицу населения, сейчас почетное первое место в списке отошло к ЮАР.

Как это выглядит.

Там, где гражданская жизнь возможна, вооруженные люди стоят сплошной плотной цепью, не реже одного человека на 200 метров, а в каких-то важных местах их вообще толпы. Очень много служебных собак-волкодавов с красными злыми глазами. Их запускают в салоны и багажники проезжающих машин искать взрывчатку. Отели, моллы и правительственные учреждения охраняют джипы и БТРы с пулеметами. Один мужик сказал, что возле его отеля стоял танк. После семи вечера пешие прогулки исключены. Передвигаться можно только по охраняемым трассам на машине. Все загородные шоссе на ночь перекрываются блок-постами. Движение по ним запрещено, стреляют на поражение. Меня ужасно интересовало, что делать, если ночью пожар. Или роды. Или инфаркт. Ответа на этот вопрос я не получил. Каждую ночь, по словам коллеги, стреляют. Он эти звуки слышит из своего гостиничного номера. Жилые дома, либо многоэтажки, либо обычные двухэтажные домики окружены трехметровым могучим частоколом с зазубренными пиками наверху. Дополнительно, все окна до третьего этажа забраны железными решетками. Существуют зоны, в которые никому нельзя заходить даже днем. Что в них происходит, никому не известно. Полиция устраивает там несколько раз в год облавы, и эти облавы - армейские операции. В этих зонах, именуемых "фавелы", нет никаких коммунальных служб, электричества, воды, канализации. Ни один электрик или водопроводчик не смог бы туда зайти. В фавелах, по словам коллеги, есть одна главная улица, по которой в принципе можно проехать, а все остальное - лачуги из подручного материала, и между ними тропы. Фавелы самоорганизуются по каким-то своим принципам. Этот тип жилья характерен для многих южноамериканских стран. В Рио-де-Жанейро есть даже пеший тур по фавелам. Перед тем как отправиться в этот поход, отчаянный турист подписывает бумагу, в которой заранее прощается с жизнью и кошельком и просит никого ни в чем не обвинять. Вроде, в Боготе такого тура нет. Общеизвестно, что в фавелах живут не только бедные люди. Любой человек, у которого неприятности с законом, а таких, как я понял, очень много, может там спрятаться, и его никогда не найдут, пока он сам оттуда не выберется.

В аэропорту на посадке трехкратный (!) профессиональный профайлинг. Это что-то невероятное. Двойной контроль с рамками и сканерами. Полный ручной (!) досмотр всего багажа и ручной клади - уже после сканеров. Дважды бесцеремонно прощупывают с ног до головы и также дважды дополнительно к рамкам прогоняют через ручной металлоискатель. Вместе с тем мой пытливый взгляд мгновенно нашел дыры в этой схеме. Например, перед вторым шмоном нас всех загнали в накопитель, потом попросили из него выйти и войти снова уже через рамку и сканер. Многие вышли, оставив багаж внутри накопителя. Этот багаж уже не проверялся. На выходе из аэропорта таможня также вручную прощупывает все сумки - уже после сканера. Хотя я указал приборчик в декларации, его никто не искал, это, допустим, я еще понимаю. Но вот как тетка-таможенница ухитрилась, дотронувшись до тренировочных штанов, в которые он был замотан, его там не обнаружить, я уже не понимаю. Это явный брак в работе.

Вместе с тем население как-то привыкло к этому бедламу и даже немного им гордится. Я по пути туда летел рядом со студенткой, она возвращалась в Колумбию после длительной языковой стажировки. Она сказала, что жизнь в Боготе хорошая, только немного опасная. Примерно то же самое сказал и наш провожатый, который привел нас в очень хороший национальный ресторан.

Южная Америка (впрочем, как и Северная) - это мясо. Говядина, только говядина. В зависимости от места изъятия куска из коровы, вкус разный. То мясо, которое в Советском Союзе называлось "вырезка" или "гуляш", то есть самая жесткая и невкусная мышечная ткань, в местных магазинах и стоит недорого, пять-шесть долларов за килограмм. Хорошие кусочки - rib eye (если я правильно понимаю, срез с валика, идущего вдоль позвоничника), T-bone (поперечный разрез лопатки) и top sirloin (верхняя часть задней ноги) стоят в десять раз дороже. Причем цена еще сильно зависит от категории, которая, в свою очередь, определяется качеством коровкиного корма. Покупать хорошее мясо могут только очень обеспеченные люди, я к ним не отношусь, но я нашел источник приличного недорогого мяса в китайском супермаркете. Одно из развлечений - смешивать разные типы говядины и предлагать приглашенным гостям микс. Естественно, мастерство дается только опытом. Сейчас, например, я уже знаю глубокие вкусовые отличия боковых ребер от задних, а top sirloin от просто sirloin и понимаю, почему все так по-разному стоит. Тот самый коллега, который сейчас завис в Боготе, утверждает, что есть еще один лакомый кусочек на холке весом всего в полкило, который в продажу не поступает, а идет только в рестораны высшей категории, и заказывать этот кусочек надо за день, чтобы его в свежайшем виде привезли с бойни. Коллега пару раз пробовал это лакомство в Рио. Я сам пока что не столь компетентен.

Конечно, колумбийский ресторан предлагает огромный выбор мяса. Поскольку времени было мало, официантка не порекомендовала T-bone, сказала, что это будет относительно долго. Я взял тогда огромный шмат жареной телятинки на решетке, а коллега выбрал миньоны с грибной подливкой. Половину потом отдал мне, спасибо ему большое. Провожатый наш заказал себе аппетитную ярко-красную свинину в апельсинах. Все это мы усугубили парой бутылочек неожиданно прекрасного местного пива. В Колумбии в ходу только лагер, но это был чудесный и очень свежий лагер. Надо сказать, я остался весьма доволен, нечасто удается так качественно поесть, да еще на халяву.

Второе крайне положительное ощущение от погоды. Богота расположена практически на экваторе, но на высоте около трех тысяч метров. От высоты вначале кружится голова и не хватает воздуха. Там нет зимы и лета, все время одна и та же крайне комфортная температура в 15-20 градусов. Люди ходят в рубашках с длинными рукавами и легких куртках. Если хочется погорячее, можно спуститься к Тихому океану. При этом на верхушках гор, окружающих город, видны шапки снега. Правда, горнолыжных курортов нет. Жизнь в таком мягком и приятном климате - это мечта. Мне очень понравилось.

Но еще больше мне понравилось, что не прошло и суток, как я оттуда вернулся.

Ноябрь 2007

Серия БЛИЦ - путешествия на несколько часов
Tags: Блиц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Португалия 4: Загреш

    Предыдущая серия От Лагуша до Загреша километров 40-50. Около часа езды по узким и неспешным португальским дорогам. За этот час климат…

  • Португалия 3: Портимайо и Лагуш

    Предыдущая серия Едем дальше на запад по португальскому побережью. Пропускаем сразу несколько курортных городков и деревень и добираемся до…

  • Португалия 2: Альбуфейра и Бенагил

    К началу Небольшое замечание: поскольку я решил написать подобие путеводителя, буду выделять ценные советы подчеркиванием. Технически мой маршрут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments